Учебный план дошкольной группы на 2023-2024 г.

Пояснительная записка.
Учебный план Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразвательной школы с. Большие
Санники дошкольная группа Санниковского сельского поселения (далее - Учреждение) является нормативным документом,
регламентирующим организацию образовательного процесса в Учреждении с учетом его специфики, учебно-методического, кадрового и
материально-технического оснащения.
Муниципальное бюджетное общеобразовательного учреждения средней общеобразвательной школы с. Большие Санники дошкольная
группа Санниковского сельского поселения осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии, выданной Министерством
образования Хабаровского края.
Приоритетные направления образовательной деятельности:
 физкультурно-оздоровительное;
 морально-нравственное.
Нормативно-правовое обеспечение:
 Закон Российской Федерации от 26.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;
 Санитарные правила СП 2.4 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи»;
 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 310.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам
дошкольного образования»;
 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 «Об утверждении федерального
государственного стандарта дошкольного образования»;
 Письмо «Комментарии к ФГОС дошкольного образования» Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.02.2014
г. № 08-249;
 Образовательная программа дошкольного образования МБОУ СОШ дошкольная группа села Большие Санники.
Педагогический коллектив Учреждения реализует образовательную программу дошкольного образования, разработанную на основе
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, с учётом Основной общеобразовательной
программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

СТРУКТУРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Учебный день делится на 3 блока:
1) утренний блок (8.00 -9.00) включает в себя:
- игровая деятельность;
- физкультурно-оздоровительная работа;
- завтрак;
- совместная деятельность воспитателя с детьми в режимных процессах;
- индивидуальная работа;
-самостоятельную деятельность детей по интересам;
- различные виды детской деятельности;
-взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы дошкольного образования МБОУ СОШ дошкольная группа с.
Большие Санники.
2) дневной блок (9.00-15.30):
– образовательная деятельность (в соответствии с расписанием организационной образовательной деятельности (ООД), представляет собой
образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой,
коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной);
- игровая деятельность;
- второй завтрак;
- прогулка: физкультурно-оздоровительная работа,
совместная деятельность воспитателя с детьми по реализации проектов,
экспериментальная и опытническая деятельность, трудовая деятельность в природе, индивидуальная работа;
- самостоятельная деятельность детей по интересам.
3) вечерний блок 2 половины дня (15.30-18.00) включает в себя:
- индивидуальную коррекционную работу;
- игровую деятельность;
- физкультурно-оздоровительную работу;
- индивидуальную работу;
- прогулку4
- свободную деятельность детей по интересам4
-взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы дошкольного образования МБОУ СОШ дошкольная группа с.
Большие Санники.
СТРУКТУРА УЧЕБНОГО ГОДА
Образовательная деятельность проводятся с 1 сентября по 31 мая
- с 1 сентября по 13 сентября – адаптационно-диагностический период;
- с 14 сентября по 31 декабря – учебный период;
- с 30 декабря по 8 января – новогодние каникулы;

- с 09 января по 31 мая – учебный период;
- с 11 апреля по 22 апреля диагностический период.
В дошкольном учреждении образовательная деятельность строится по трем направлениям: организованная образовательная
деятельность,образовательная деятельность в режимных моментах, образовательная деятельность в самостоятельной деятельности.
Каждый вид образовательной деятельности отражен в учебном плане.
 1 часть – «Организованная образовательная деятельность»
Основная часть (по обязательной части ООП)
 Часть, формируемой участниками образовательных отношений:
 2 часть - «Образовательная деятельность в ходе режимных моментов»
 3 часть – «Самостоятельная деятельность детей»
Образовательная деятельность направлена и на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной
социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и
сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности. Организованная образовательная деятельность детей младшего и среднего
дошкольного возраста осуществляется в процессе вовлечения их в различные виды детской деятельности: игровую, познавательноисследовательскую, восприятие художественно й литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд,
конструирование из разного материала, изобразительную, музыкальную.
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста осуществляется в процессе вовлечения их в различные виды
детской деятельности, в том числе и в форме занятий. Особое внимание уделяется гигиене организации и проведения организованной
образовательной деятельности с детьми, обеспечивается рациональное сочетание умственной и физической нагрузки, а также достаточная
двигательная активность ребенка в течение дня.
Педагоги дозируют объем образовательной нагрузки с учетом санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. По
действующим санитарным правилам СП 2.4 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи» - продолжительность организованной образовательной деятельности для детей от 3 до 4-х лет –
не более 15 минут, для детей от 4-х до 5-ти лет -не более 20 минут, для детей от 5-ти до 6-ти -не более 25 минут, а для детей от 6-ти до 7-ми
лет –не более 30 минут.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и
40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной - 45 и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на
организованную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами организованной образовательной
деятельности - не менее 10 минут. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй
половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25 –30 минут в день. В середине организованной
образовательной деятельности статистического характера проводятся физкультурные минутки. Образовательная деятельность, требующая
повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня. Для профилактики
утомления детей проводятся физкультурные, музыкальные занятия и т.д.

В структуре учебного плана выделяются обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений с учетом
возрастных возможностей и индивидуальных различий (индивидуальных траекторий развития) детей.
Обязательная часть составляет не менее 60 % от общего объема, отводимого на освоение основной образовательной программы
дошкольного образования, и предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих
образовательных областях.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, составляет не более 40% от общего объема, отводимого на освоения
детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Эта часть учебного плана, формируется участниками
образовательных отношений, где представлены программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных
областях, видах деятельности и культурных практиках (парциальные программы), методики, формы организации образовательной
деятельности. Используются разные формы работы во второй половине дня.
Основные задачи учебного плана:
1. Регламентация учебно-познавательной деятельности.
2. Реализация ФГОС ДО к содержанию и организации образовательного процесса в Учреждении.
3. Введение регионального компонента Учреждения.
4. Обеспечение единства всех компонентов (федерального, регионального).
В основную часть учебного плана включены пять направлений, обеспечивающие социально-коммуникативное, познавательное, речевое,
художественно-эстетическое, физическое развитие детей. Образовательные области соотносятся с образовательными модулями образовательной
программы дошкольного образования МБОУ СОШ дошкольная группа с. Большие Санники.
Каждая образовательная область включает в себя следующие структурные единицы:
1. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: социализация, развитие общения, нравственное воспитание; ребенок
всемье
и обществе; самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание; формирование основ безопасности.
2. Образовательная область «Познавательное развитие»: формирование элементарных математических представлений; развитие
познавательно
-исследовательской деятельности; ознакомление с предметным окружением; ознакомление с социальным миром; ознакомление с миром
природы
3. Образовательная область «Речевое развитие»: развитие речи; художественная литература.
4. Образовательная
область «Художественно-эстетическое развитие»: приобщение к искусству; изобразительная деятельность;
конструктивно-модельная деятельность, музыкальная деятельность.

5. Образовательная область «Физическое развитие»: формирование начальных представлений о здоровом образе жизни; физическая

культура
В часть, формируемую участниками образовательного процесса, входят физкультурно – спортивное, речевое, социально –
коммуникативное развитие детей. Их соотносят с основной частью Программы по принципу углубления и расширения содержания.
В учебном плане предложено распределение основных видов деятельности, которое дает возможность Учреждению использовать
модульный подход. Учебный план позволяет использовать принципы дифференциации и вариативности, а также обеспечивает
своевременное познавательное, социальное и личностное развитие ребенка на каждом возрастном этапе его жизни.
Реализация учебного плана предполагает обязательный учёт принципа интеграции образовательных областей в соответствии с
возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей Учебный план
организованной образовательной деятельности дошкольной группы МБОУ СОШ с. Большие Санники (Приложение 1).
Распределение видов детской деятельности основано на принципах:
- соблюдение права воспитанников на дошкольное образование;
- дифференциации и вариативности, которое обеспечивает использование в педагогическом процессе модульный подход;
- сохранение преемственности между обязательной и частью, формируемой участниками образовательного процесса;
- учёт приоритетного направления деятельности – физкультурно-оздоровительное; художественно-эстетическое;
- ориентирование на реализацию социального заказа на образовательные услуги.
- отражение специфики ОУ:
а) учёт особенностей возрастной структуры – в МБОУ СОШ с. Большие Санники функционируют 1 смешанная группа– 1-7 лет.
Учреждение работает в режиме пятидневной рабочей недели с 8:00-18:00.
Учебная нагрузка определена с учётом необходимого требования – соблюдение минимального объема времени на изучение каждой
образовательной области. Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных
особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и реализуется в различных видах деятельности (общении, игре,
познавательно-исследовательской деятельности и др.).
Организованная образовательная деятельность по физическому развитию для детей в возрасте от 3 до 7 лет организуются 3 раза в
неделю. Один раз в неделю для детей 3 – 7 лет круглогодично организуется организованная образовательная деятельность по физическому
развитию детей на открытом воздухе и состоит из комплекса подвижных игр разной степени интенсивности.
В целях обеспечения комплексной специализированной помощи детям дошкольного возраста с проблемами здоровья, в дошкольном
образовательном учреждении работает педагог-психолог, деятельность которого не входит в учебный план.

Задачи педагога – психолога:
 формирование психологической основы речи;
 развитие и коррекция познавательных процессов:
-внимания (развитие отдельных свойств внимания: объема, переключаемости, концентрации, устойчивости);
-мышления (наглядно – действенного, наглядно – образного, словесно – логического);
-восприятия (слухового, зрительного, тактильного);
-воображения (воспроизводящего и творческого);
 развитие мелкой моторики.
 коррекции эмоционально – волевой сферы, формирование произвольности поведения (проведение игр индивидуально и по
подгруппам, использование психогимнастики);
Важный элемент психологического сопровождения образовательного процесса - мониторинг развития детей, без которого трудно
обеспечить их психическое здоровье. Отслеживание развития каждого ребенка позволит не только оперативно решать задачи по
преодолению возникающих у отдельных детей трудностей при освоении программы, но и предупредить их появление. Кроме того, на основе
анализа результатов психологического мониторинга может проектироваться развивающая работа с дошкольниками. ФГОС ДО определяют
два вида мониторинга (пп. 3.2.3, 3.2.4): педагогический и психологический. Психологическая диагностика развития детей (выявление и
изучение индивидуально-психологических особенностей детей) проводится при необходимости с согласия его родителей (законных
представителей). Результаты психологической диагностики могут использоваться для решения задач психологического сопровождения и
проведения квалифицированной коррекции развития детей.
Построение программы сопровождения для каждого возрастного периода ориентировано на удовлетворение ведущей потребности и
основано на развитии ведущего психического процесса или сферы психики:
3-4 года — восприятие
4-5 лет — восприятие, эмоциональная сфера
5-6 лет — эмоциональная сфера, коммуникативная сфера
6-7 лет — личностная сфера, волевая сфера
Задание на развитие психических процессов (памяти, внимания, воображения, мышления), а также на развитие волевой и
психофизиологической сферы подобрано в соответствии с интегрированным планом взаимодействия профильных специалистов, с учётом
лексических тем занятий специалистов МБОУ СОШ с. Большие Санники.
Комплектация групп и продолжительность мероприятий зависит от возрастной категории. Последовательность предъявления тем и
количество часов на каждую тему могут варьироваться в зависимости от интереса детей и результатов наблюдений психолога. Мероприятия

проводятся в помещениях с соблюдением санитарно-гигиенических норм и правил. В зависимости от состояния детей и конкретных условий
проведения мероприятий, порядок упражнений можно менять.
Релаксационные упражнения обычно сопровождаются расслабляющей музыкой. Для успешного проведения мероприятий необходимо
предварительно подготовить весь инструментарий, включая и музыкальное сопровождение.
Мероприятия проводятся в игровой форме. Каждое мероприятие состоит из нескольких частей и занимает не более 25-30 минут, что
полностью соответствует возрастным, психологическим и физическим возможностям старшего дошкольника.
Расписание организованной образовательной деятельности соответствует учебному плану.
Реализация учебного плана в дошкольной группе МБОУ СОШ с. Большие Санники обеспечена полностью необходимыми кадрами
специалистов соответствующей квалификации, рабочими программами, методическими рекомендациями, дидактическими материалами,
диагностическими материалами.
В летний период продолжается систематическая и полноценная работа по разделам Программы, реализуемой в Учреждении. Решение
образовательных задач имеет свою специфику:
 на первый план выходит задача охраны и укрепления физического и психического здоровья детей;
 акцент смещается на организацию таких видов детской деятельности как игра, экспериментирование, наблюдение, движение, труд,
различных форм изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной деятельности; возрастает доля самостоятельной детской
деятельности;
 работа чаще всего осуществляется с разновозрастными детьми с учетом необходимости;
 обеспечения условий для облегчения адаптации вновь прибывших детей;
 немного меняется форма организации - в основном все виды деятельности переносятся на воздух.
В летний оздоровительный период Учреждение продолжает работать по следующим направлениям развития и образования детей:
социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Отводится
больше времени на развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, на формирование основ безопасного
поведения в быту, социуме, природе; на развитие воображения и творческой активности, на формирование первичных представлений о
себе, других людях, объектах окружающего мира; уделяется больше времени обогащению активного словаря, развитию связной речи,
знакомству с книжной культурой, детской литературой; на реализацию самостоятельной деятельности детей – изобразительной,
музыкальной. Особое место отводится физическому развитию детей. Согласно СП в теплое время года при благоприятных
метеорологических условиях организованная образовательная деятельность по физическому развитию и музыкальному развитию
организуется на открытом воздухе.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования сохранён полностью.
Данный учебный план гарантирует подготовку детей к школьному обучению.

Приложение № 1.
Учебный план реализации организованной образовательной деятельности
по образовательной программе дошкольного образования
МБОУ СОШ дошкольная группа с. Большие Санники
на 2023-2024 учебный год
Периодичность
Образовательная
область

Физическое
развитие в
помещении
Физическое
развитие
на воздухе

Познавательное
развитие.
Формирование
элементарных
математических
представлений.
Познавательное
развитие.
Формирование
целостной
картины мира,

1 группа

2 группа

3 группа

1-4 лет

4-7 лет

1-7 лет

2 раза в неделю
1 раз в неделю

1 раз в неделю

0,5 раз в неделю

Физическое развитие
2 раза в неделю
1 раз в неделю

2 раза в неделю
1 раз в неделю

2 раз в неделю

2 раза в неделю

1 раз в неделю

0,5-1 раз в неделю

Интеграция
образовательных
областей

- социально –
коммуникативное;
-познавательное
развитие;
-речевое развитие;
-художественноэстетическое развитие
- социально
коммуникативное;
-речевое развитие;
-художественноэстетическое
развитие;
физическое развитие
- социально –
коммуникативное;
-речевое развитие;
-художественноэстетическое

расширение
кругозора.
Развитие
познавательноисследовательско
й деятельности
Речевое развитие

0,5 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

0,5-1 раз в неделю

Речевое развитие
1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю
1 раз в неделю

Подготовка к
обучению
грамоте

- Рисование
- Лепка
- Аппликация
Музыкальное
развитие

Длительность

1 раз в неделю

Художественно-эстетическое развитие
2 раза в неделю
1-2 раза в неделю

1раз в две недели

1раз в две недели

1раз в две недели

1раз в две недели

2 раза в неделю

15-20 мин.

2 раза в неделю

25 мин.

1раз в две недели
1раз в две недели
2 раза в неделю

15-30 мин.

развитие;
физическое развитие

- социально –
коммуникативное;
познавательное
развитие
-художественноэстетическое
развитие;
- физическое развитие
-социально –
коммуникативное;
-речевое развитие
-познавательное
развитие
-физическое развитие
-социально –
коммуникативное;
-речевое развитие
-познавательное
развитие
-физическое развитие
-художественноэстетическое развитие

Количество
Максимально
допустимый
объем недельной
образовательной
нагрузки

Ситуации
общения
воспитателя с
детьми и
накопления
положительного
социальноэмоционального
опыта
Беседы и
разговоры с
детьми по их
интересам
Чтение
художественной
литературы

10
2ч 45 мин
3 часа 20 мин

ежедневно

13
14
5 часов 30 мин
7 часов 30 мин

13
14
2ч 45 мин
7 часов
30 мин

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов.
Общение
ежедневно
ежедневно

ежедневно

Ежедневно

ежедневно

ежедневно СОД

ежедневно СОД

ежедневно СОД

- социально
коммуникативное;
- речевое развитие
- познавательное
развитие.

–

- социально
коммуникативное;
-речевое развитие
- познавательное
развитие.
- социально
коммуникативное;
-речевое развитие
-познавательное
развитие.

–

Игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру с правилами и другие виды игр
Индивидуальные
игры с детьми
(сюжетноролевая,

ежедневно

ежедневно

ежедневно

- социально
–
коммуникативное;
-речевое развитие
-познавательное

–

режиссерская,
иградраматизация,
строительноконструктивные
игры)
Совместная игра
воспитателя и
детей (сюжетноролевая,
режиссерская,
иградраматизация,
строительноконструктивные
игры
Детская студия
(театрализованны
е игры)

развитие
-физическое развитие
-художественноэстетическое развитие

2 раза в неделю

1 раз в 2 недели

Досуг здоровья и
подвижных игр

2 раза в неделю

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели
1 раз в 2 недели

Подвижные игры

2 раза в неделю

ежедневно

1 раз в 2 недели

ежедневно

ежедневно

- социально –
коммуникативное;
-речевое развитие
-познавательное
развитие
-физическое развитие
-художественноэстетическое развитие
- социально –
коммуникативное;
-речевое развитие
-познавательное
развитие
-физическое развитие,
-художественноэстетическое развитие
- социально –
коммуникативное;
-речевое развитие
-познавательное
развитие
-физическое развитие
- социально –
коммуникативное;
-речевое развитие

Комплексы
закаливающих
процедур

Утренняя
гимнастика

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Ежедневно

ежедневно

ежедневно

-познавательное
развитие
-физическое развитие.
- социально –
коммуникативное;
-речевое развитие
-познавательное
развитие
-физическое развитие.
- социально –
коммуникативное;
-речевое развитие
-познавательное
развитие
-физическое развитие.

Познавательная и исследовательская деятельность
Опыты,
эксперименты,
наблюдения (в том
числе,
экологической
направленности)
Наблюдения за
природой (на
прогулке)

Музыкальнотеатральная
гостиная

- социально –
коммуникативное;
-речевое развитие
1 раз в 2 недели
1 раз в 2 недели
1 раз в 2 недели
-познавательное
развитие
-художественноэстетическое развитие
- социально –
коммуникативное;
ежедневно
Ежедневно
ежедневно
-речевое развитие
-познавательное
развитие
Формы творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие детей
- социально –
коммуникативное;
1 раз в 2 недели
1 раз в 2 недели
1 раз в 2 недели
-речевое развитие
-познавательное

Творческая
мастерская
(рисование, лепка,
художественный
труд по интересам)

Чтение
литературных
произведений

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

ежедневно

Ежедневно

ежедневно

развитие
-физическое развитие
-художественноэстетическое развитие
- социально –
коммуникативное;
-речевое развитие
-познавательное
развитие
-физическое развитие
-художественноэстетическое развитие
- социально –
коммуникативное;
-речевое развитие
-познавательное
развитие.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Самообслуживание

ежедневно

Ежедневно

ежедневно

Трудовые
поручения
(индивидуально и
подгруппами)

ежедневно

Ежедневно

ежедневно

1 раз в неделю

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

Трудовые
поручения (общий
и совместный труд)

- социально –
коммуникативное;
-речевое развитие
-познавательное
развитие
-физическое развитие
- социально –
коммуникативное;
-речевое развитие
-познавательное
развитие
-физическое развитие
- социально –
коммуникативное;
-речевое развитие

-познавательное
развитие
-физическое развитие
-художественноэстетическое развитие
Самостоятельная деятельность детей в режимных моментах
Игры, общение,
деятельность по
интересам во время
утреннего приема

Самостоятельные
игры в 1-й
половине дня (до
ООД)

Подготовка к
прогулке,
самостоятельная
деятельность на
прогулке

От 10 до 50 мин

От 10 до 50 мин

От 10 до 50 мин

15 мин

15 мин

15 мин

От 60 мин до 1ч.30 мин.

От 60 мин до 1ч.40 мин.

От 60 мин до 1ч.40 мин.

- социально –
коммуникативное;
-речевое развитие
-познавательное
развитие
-физическое развитие
-художественноэстетическое развитие
- социально –
коммуникативное;
-речевое развитие
-познавательное
развитие
-физическое развитие
-художественноэстетическое развитие
- социально –
коммуникативное;
-речевое развитие
-познавательное
развитие
-физическое развитие
-художественноэстетическое развитие

Самостоятельные
игры, досуги,
общение и
деятельность по
интересам во 2-й
половине дня

30 мин

30 мин

30 мин

Подготовка к
прогулке,
самостоятельная
деятельность на
прогулке

От 40 мин

От 40 мин

От 40 мин

От 15 мин до 50 мин

От 15 мин до 50 мин

От 15 мин до 50 мин

Игры перед уходом
домой

- социально –
коммуникативное;
-речевое развитие
-познавательное
развитие
-физическое развитие
-художественноэстетическое развитие
- социально –
коммуникативное;
-речевое развитие
-познавательное
развитие
-физическое развитие
- социально –
коммуникативное;
-речевое развитие
-познавательное
развитие
-физическое развитие
-художественноэстетическое развитие

Часть, формируемая участниками образовательного процесса
Социально – коммуникативное развитие.
Социально –
0.5 в неделю
коммуникативный
тренинг (СОД
педагог – психолог)

0.5 в неделю

0.5 в неделю

- социально –
коммуникативное;
-речевое развитие
-познавательное
развитие
-физическое развитие
-художественноэстетическое развитие

Тренинг по
формированию
основ безопасного
поведения (СОД
воспитателя)

Конструирование/
Робототехника
(кружковая работа)

0.5 (ОД в режимных моментах)

0.5 (ОД в режимных
моментах)

1 раз в неделю

0.5 (ОД в режимных моментах)

- социально –
коммуникативное;
-речевое развитие
-познавательное
развитие
-физическое развитие
-художественноэстетическое развитие
- социально –
коммуникативное;
-речевое развитие
-познавательное
развитие
-физическое развитие

Приложение № 2
Учебный план реализации
организованной образовательной деятельности по образовательной программе

Образовательная область

Физическое развитие

Познавательное развитие
Формирование
элементарных
математических
представлений.
Познавательноисследовательская
Познавательное развитие
Формирование целостной
картины мира,
расширение кругозора

дошкольного образования МБОУ СОШ дошкольная группа с. Большие Санники.
на летнийоздоровительный период
Периодичность
2 группа
3 группа
1 группа

3 раза в неделю

Физическое развитие
3 раза в неделю

3 раза в неделю

Интеграция
образовательных
областей (примерная)

-социально
–
коммуникативное;
-познавательное
развитие;
-речевое развитие;
-художественноэстетическое развитие

Познавательное развитие
Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе Организации различных -социально
–
видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- коммуникативное;
исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной).
-речевое развитие;
-художественноэстетическое развитие;
физическое развитие
Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе Организации различных -социально
–
видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- коммуникативное;
исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной).
-речевое развитие;
-художественноэстетическое развитие;
физическое развитие
Речевое развитие

Речевое развитие

- Рисование
- Лепка
- Аппликация

Музыкальное развитие

Длительность
Количество
Максимально
допустимый объем
недельной
образовательной нагрузки

Ситуации общения
воспитателя с детьми и

Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе Организации различных -социально
–
видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- коммуникативное;
исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной).
-познавательное
развитие
-художественноэстетическое развитие;
-физическое развитие
Художественно-эстетическое развитие;
–
Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе Организации различных -социально
видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- коммуникативное;
исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной) и самостоятельной -речевое развитие
деятельности детей.
-познавательное
развитие
-физическое развитие
2 раза в неделю
2 раза в неделю
2 раза в неделю
-социально
–
коммуникативное;
-речевое развитие
-познавательное
развитие
-физическое развитие
-художественноэстетическое развитие
20 мин.
25 мин
25 мин
10
1ч. 40 мин.

13
2ч. 05мин. – 2ч. 30 мин.

13
1ч. 40 мин.-2ч. 30мин.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов.
Общение
ежедневно
ежедневно
ежедневно

- социально –
коммуникативное;

накопления
положительного
социальноэмоционального опыта
Беседы и разговоры с
детьми по их интересам

Чтение художественной
литературы

-речевое развитие
-познавательное
развитие.
ежедневно

Ежедневно

ежедневно СОД

ежедневно СОД

ежедневно

ежедневно СОД

- социально –
коммуникативное;
-речевое развитие
-познавательное
развитие.
- социально –
коммуникативное;
-речевое развитие
-познавательное
развитие.

Игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру с правилами и другие виды игр
Индивидуальные игры с
детьми (сюжетно-ролевая,
режиссерская, иградраматизация,
строительноконструктивные игры)

Совместная игра
воспитателя и детей
(сюжетно-ролевая,
режиссерская, иградраматизация,
строительноконструктивные игры

ежедневно

3 раза в неделю

3 раза в неделю

3 раза в неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю

- социально –
коммуникативное;
-речевое развитие
-познавательное
развитие
-физическое развитие
-художественноэстетическое развитие
- социально –
коммуникативное;
-речевое развитие
-познавательное
развитие
-физическое развитие
-художественноэстетическое развитие

Детская студия
(театрализованные игры)
1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

ежедневно

Ежедневно

ежедневно

ежедневно

Ежедневно

ежедневно

ежедневно

Ежедневно

ежедневно

Досуг здоровья и
подвижных игр

Подвижные игры

Комплексы
закаливающих процедур

Утренняя гимнастика

Познавательная и исследовательская деятельность

- социально –
коммуникативное;
-речевое развитие
-познавательное
развитие
-физическое развитие,
-художественноэстетическое развитие
- социально –
коммуникативное;
-речевое развитие
-познавательное
развитие
-физическое развитие
- социально –
коммуникативное;
-речевое развитие
-познавательное
развитие
-физическое развитие.
- социально –
коммуникативное;
-речевое развитие
-познавательное
развитие
-физическое развитие.
- социально –
коммуникативное;
-речевое развитие
-познавательное
развитие
-физическое развитие.

- социально –
коммуникативное;
Опыты, эксперименты,
-речевое развитие
наблюдения (в том числе,
-познавательное
1
раз
в
2
недели
1 раз в 2 недели
1 раз в 2 недели
экологической
развитие
направленности
-художественноэстетическое развитие
- социально –
коммуникативное;
Наблюдения за природой
ежедневно
ежедневно
Ежедневно
-речевое развитие
(на прогулке)
-познавательное
развитие
Формы творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие детей
- социально –
коммуникативное;
-речевое развитие
-познавательное
Музыкально-театральная
1 раз в 2 недели
1 раз в 2 недели
1 раз в 2 недели
развитие
гостиная
-физическое развитие
-художественноэстетическое развитие
- социально –
коммуникативное;
-речевое развитие
Творческая мастерская
-познавательное
(рисование, лепка,
1 раз в неделю
1 раз в неделю
1 раз в неделю
развитие
художественный труд по
-физическое развитие
интересам)
-художественноэстетическое развитие
- социально –
Чтение литературных
ежедневно
ежедневно
ежедневно
коммуникативное;
произведений
-речевое развитие

-познавательное
развитие.
Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Самообслуживание

ежедневно

Ежедневно

ежедневно

Трудовые поручения
(индивидуально и
подгруппами)

ежедневно

Ежедневно

ежедневно

Трудовые поручения
(общий и совместный
труд)

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

- социально –
коммуникативное;
-речевое развитие
-познавательное
развитие
-физическое развитие
- социально –
коммуникативное;
-речевое развитие
-познавательное
развитие
-физическое развитие
- социально –
коммуникативное;
-речевое развитие
-познавательное
развитие
-физическое развитие
-художественноэстетическое развитие

Самостоятельная деятельность детей в режимных моментах

Игры, общение,
деятельность по
интересам во время
утреннего приема

От 10 до 50 мин

От 10 до 50 мин

От 10 до 50 мин

- социально –
коммуникативное;
-речевое развитие
-познавательное
развитие
-физическое развитие
-художественноэстетическое развитие

Самостоятельные игры в
1-й половине дня (до
НОД)

15 мин

15 мин

15 мин

Подготовка к прогулке,
самостоятельная
деятельность на прогулке

От 60 мин до
1ч 30 мин.

От 60 мин до
1 ч. 40 мин

От 60 мин до 1ч.40 мин.

30 мин

30 мин

30 мин

От 40 мин

От 40 мин

От 40 мин

Самостоятельные игры,
досуги, общение и
деятельность по
интересам во 2-й
половине дня

Подготовка к прогулке,
самостоятельная
деятельность на прогулке

- социально –
коммуникативное;
-речевое развитие
-познавательное
развитие
-физическое развитие
-художественноэстетическое развитие
- социально –
коммуникативное;
-речевое развитие
-познавательное
развитие
-физическое развитие
-художественноэстетическое развитие
- социально –
коммуникативное;
-речевое развитие
-познавательное
развитие
-физическое развитие
-художественноэстетическое развитие
- социально –
коммуникативное;
-речевое развитие
-познавательное
развитие
-физическое развитие
-художественноэстетическое развитие

Игры перед уходом домой

От 15 мин до 50 мин

От 15 мин до 50 мин

От 15 мин до 50 мин

- социально –
коммуникативное;
-речевое развитие
-познавательное
развитие
-физическое развитие
-художественноэстетическое развитие

Организация режима пребывания в дошкольной группе МБОУ СОШ с. Большие Санники
на 2023-2024 учебный год
Гибкий режим дня смешанная группа
(холодный период года)
№
п/п
1

Деятельность

Время

Прием детей*, самостоятельная деятельность, игровая деятельность

8.00 – 8.30

2
3
4
5

Утренняя гимнастика
Подготовка к завтраку, завтрак
Самостоятельная деятельность, игры, общение детей
Организованная образовательная деятельность, образовательные ситуации

8.30 – 8.40
8.40 – 9.00
9.00 – 9.10
9.10 – 10.30

6

Подготовка к прогулке**, прогулка (наблюдения, игры, труд, экспериментирование, общение по
интересам), возвращение с прогулки
Подготовка к обеду. Обед
Подготовка ко сну. Сон
Подъём, гимнастика после сна, воздушные, водные процедуры
Подготовка к полднику. Полдник
Игры, досуги. Общение по интересам и выбору детей
Организованная
образовательная
деятельность
Подготовка к прогулке. Прогулка. Уход детей домой

10.30 – 11.45

7
8
9
10
11
12
13

11.45 – 12.30
12.30 – 15.00
15.00 – 15.30
15.30 – 16.00
16.00 – 16.10
16.10 – 16.40
16.40 – 18.00

Гибкий режим дня смешанная группа
(тёплый период)
№
п/п
1
2
3
4
6
7
8
9
10
11

Деятельность

Время

Утренний прием*, игры, утренняя гимнастика, индивидуальное общение воспитателя с детьми,
самостоятельная деятельность
Подготовка к завтраку, завтрак
Игры, самостоятельная деятельность. Подготовка к прогулке
Прогулка**, образовательная деятельность на прогулке, самостоятельные игры, возвращение с прогулки

8.00 – 8.30

Возвращение с прогулки, водные процедуры
Подготовка к обеду. Обед
Подготовка ко сну. Сон
Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры
Подготовка к полднику. Полдник
Подготовка к прогулке, прогулка. Игры, досуги, самостоятельная деятельность по интересам. Уход детей
домой

11.30 – 11.45
11.45– 12.30
12.30 – 15.00
15.00 – 15.35
15.35 – 16.20
16.20 – 18.00

8.40 – 9.00
9.00 – 9.20
9.20 – 11.30

* При оптимальных погодных условиях прием детей осуществляется на улице
** Прогулка включает следующие виды деятельности детей: наблюдение в природе и за трудом взрослых; труд в природе и на участке;
индивидуальная работа по физическому совершенствованию; подвижная игра; динамический час; создание игровой ситуации; игры с песком, водой,
ветром, снегом; рассказ из личного опыта; конструирование; ручной труд.
Время поведения и продолжительность дневной прогулки может варьироваться в зависимости от погодных условий.

Четверг

1.Коммуникация
(обучение грамоте)
2. Музыка

9.10-9.25
10.00-10.15

1.Коммуникация
(обучение грамоте)
2. Музыка

9.10-9.30
10.0010.20

1.Коммуникация
(обучение грамоте)
2. Музыка
3.Познание
(конструирование)

9.10-9.35
10.00-10.25
16.10-16.35

1.Коммуникация
(обучение грамоте)
2. Музыка
3.Познание
(конструирование)

9.10- 9.40
10.0010.30
16.1016.40

Пятница

Итого

1.Худ.творчество
(рисование)
2. --3. Физкультура

10 занятий в неделю

9.10-9.25

16.10-16.25

1.Худ.творчество
(рисование)
2. ---3. Физкультура

10 занятий в неделю

9.10-9.30

16.1016.30

1.Худ.творчество
(рисование)
2.Музыка
3. Физкультура

13 занятий в
неделю

9.10-9.35
10.00-10.25
16.10-16.35

1.Худ.творчество
(рисование)
2. Музыка
3. Физкультура

14 занятий в неделю

9.10-40.00
10.0010.30
16.1016.40


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».