Индивидуальный проект 10 кл.

МБОУ СОШ с. Большие Санники

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Педагогическим
Советом

Зам. директора по УВР

И.о. директора школы

________________________

Степанова Т.Е.
Грижибовская Т.Б.
«30» 08 2023 г.
Приказ № 93/1
от «31» 08 2023 г.

протокол № 1
от «30» 08 2023 г.

________________________ ________________________

Рабочая программа
метапредметного курса
«Индивидуальный проект»
10 класс.

село Большие Санники 2023 г.

I.Пояснительная записка
Метапредметный курс «Индивидуальный проект» в целях обеспечения требований федерального государственного образовательного
стандарта среднего общего образования призван создать условия для индивидуальной проектной деятельности, ориентированной на развитие
комплекса метапредметных результатов обучающихся, осваивающих среднее общее образование.
Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации деятельности обучающихся (учебное исследование или
учебный проект) и является обязательным для выбора изучения всеми обучающимися на уровне среднего общего образования.
Программа учебного (элективного) курса «Индивидуальный проект» для образовательных организаций, реализующих программы
среднего общего образования (далее – Программа), разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:
Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с
изменениями и дополнениями);
 Федеральныым государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утвержденным приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 (с изменениями и дополнениями);
 Порядоком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам –
образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом
Минобрнауки России от 30.08.2013 года № 1015 (с изменениями и дополнениями);
 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных
учреждениях» (далее – СанПиН), утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189
(с изменениями и дополнениями).
 Основная образовательная программа среднего общего образования МБОУ СОШ села Большие Санники.
Программа метапредметного курса «Индивидуальный проект» рассчитана на 34 учебных часов, (из расчета 1 час в неделю, всего 34 учебных
недель).

II.Цели и задачи изучения метапредметного курса «Индивидуальный проект»

Основная цель изучения метапредметного курса «Индивидуальный проект»: формирование проектной компетентности
обучающихся, осваивающих основную образовательную программу среднего общего образования.
Основные задачи:

Сформировать:
 способность к проблемно-ориентированному анализу неопределенной ситуации;
 способность к рефлексии внутренних и внешних причин, порождающих неопределенность ситуации;
 способность к созданию моделей преобразуемой ситуации и готовность использовать их в качестве инструментов ее
преобразования.
Развить:
 способность к определению конкретных целей преобразования неопределенной ситуации;
 способность к определению алгоритма конкретных шагов для достижения поставленной цели;
 способность к рефлексии совершенной деятельности и выбору способа предъявления достигнутых результатов социуму.

III. Планируемые результаты освоения метапредметного курса «Индивидуальный проект» 10 класса
При освоении метапредметного курса планируется достичь следующих личностных результатов:
в 10 классе

– личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;
– действие смыслообразования (установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами,
между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Учащийся должен задаваться вопросом о
том, какое значение, смысл имеет для него учение, и уметь находить ответ на вопрос);
– действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, обеспечивающее собственный моральный выбор на основе
социальных и личностных ценностей.
Планируемые метапредметные результаты :
в 10 классе

 целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще
неизвестно;
 планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и

последовательности действий;
 прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;
 контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него;
 коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого
результата действия и его реального продукта;

 оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня
усвоения.
 самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
 поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью
компьютерных средств;
 знаково-символические действия: моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в пространственнографическую или знаково-символическую модель, где выделены существенные характеристики объекта, и преобразование модели с
целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;
 умение структурировать знания;
 умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной формах;
 выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
 рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
 смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации
из прослушанных текстов, относящихся к различным жанрам; определение основной и второстепенной информации; свободная
ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная
оценка языка средств массовой информации.
 планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов
взаимодействия;
 постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
 разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта,
принятие решения и его реализация;
 управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;

 умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
 владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного
языка.

Планируемые предметные результаты
В

результате

обучения

по

программе

метапредметного

курса в 10 классе

«Индивидуальный проект» обучающийся научится:
-формулировать цели и задачи проектной (исследовательской) деятельности;

– планировать работу по реализации проектной (исследовательской) деятельности;
– реализовывать запланированные действия для достижения поставленных целей и задач;
– оформлять информационные материалы на электронных и бумажных носителях с целью презентации результатов работы над
проектом;
– осуществлять рефлексию деятельности, соотнося ее с поставленными целью и задачами и конечным результатом;
– использовать технологию учебного проектирования для решения личных целей и задач образования;
– навыкам самопрезентации в ходе представления результатов проекта (исследования);
– осуществлять осознанный выбор направлений созидательной деятельности.
Обучающийся получит возможность научиться:
– самостоятельно задумывать, планировать и выполнять учебный проект, учебное исследование;
– целенаправленно и осознанно развивать свои познавательные, регулятивные, коммуникативные способности;
– осознавать свою ответственность за достоверность полученной информации, полученных знаний, качество выполнения проекта,
исследования.

IV.Содержание программы метапредметного курса « Индивидуальный проект» 10 класс
10 класс
Название темы
Введение
Раздел1.Методоло
гия проектной и
исследовательско
й деятельности.
Тема 1.Общая
характеристика
проектной и
исследовательско
й деятельности

Кол-во
Изучаемые в теме вопросы
часов
Особенности проектной деятельности. Основные требования к исследованию
1
33

Понятие «проект». Теоретические основы
учебного проектирования. Проект как вид учебнопознавательной и профессиональной деятельности. Типология проектов. Исследовательский проект.
Творческий проект. Игровой проект. Информационный проект. Практический проект. Управление
проектами.
Учебный проект: требования к структуре и содержанию. Современный проект учащегося – дидактическое
средство активизации познавательной деятельности, развития креативности и одновременно формирования
определенных личностных качеств. Структура и содержание учебного проекта. Выбор темы. Определение
целей и темы проекта.
Планирование учебного проекта. Анализ проблемы. Определение источников информации. Определение
способов сбора и анализа информации. Постановка задач и выбор критериев оценки результатов и процесса.
Определение способа представления результата. Сбор и уточнение информации, обсуждение альтернатив
(мозговой штурм), выбор оптимального варианта, уточнение планов деятельности. Основные инструменты:
интервью, эксперименты, опросы, наблюдения.
Проектная и исследовательская деятельность: точки соприкосновения. Проектная деятельность.
Исследовательская деятельность. Сходства и отличия проекта и исследования. Проектный подход при
проведении исследования. Исследовательские проекты.
Основные понятия учебно-исследовательской деятельности. Феномен исследовательского поведения.
Исследовательские способности. Исследовательское поведение как творчество. Научные теории.
Методологические атрибуты исследовательской деятельности. Построение гипотезы исследования. Предмет
и объект исследования. Проблема исследования. Построение гипотезы. Цели и задачи исследования.
Обобщение. Классификация. Умозаключения и выводы.
Методы эмпирического и теоретического исследования. Методы эмпирического исследования (наблюдение,
сравнение, измерение, эксперимент); методы, используемые как на эмпирическом, так и на теоретическом

уровне исследования (абстрагирование, анализ и синтез, индукция и дедукция, моделирование); методы
теоретического исследования (восхождение от абстрактного к конкретному).
Практическая работа. № 1. Этапы работы над проектом

Практическая работа. № 2. Определение цели, задач проекта
Практическая работа. № 3. Инициализация проекта, исследования.
Практическая работа.№ 4. Конструирование темы и проблемы проекта, исследования.
Практическая работа. № 5. Критерии безотметочной самооценки и оценки продуктов проекта
Практическая работа. № 6. Презентация и защита замыслов проектов и исследовательских работ.
Практическая работа. № 7 Структура проекта, исследовательской работы.
Практическая работа № 8. Представление структуры индивидуального проекта

исследования).

(учебного

V.Тематическое планирование метапредметного курса «Индивидуальный проект» 10-11 класс
10 класс
№

Тема, раздел

Кол-во
часов

1.

Введение .

1

2.

Методология проектной и исследовательской деятельности
Тема 1.Общая характеристика проектной и исследовательской деятельности
Практическая работа

33
8

Календарно-тематическое планирование метапредметного курса «Индивидуальный проект»
№
п/п

Наименование раздела, темы

Количество
часов

Введение
Особенности проектной деятельности. Основные требования к исследованию
Раздел 1.Методология проектной и исследовательской деятельности
Тема 1.Общая характеристика проектной и исследовательской
деятельности

1
1
33

1

3
4
5
6
7
8
9
10
11

Понятие «проект». Теоретические основы учебного проектирования. Проект
как вид учебно-познавательной и профессиональной деятельности.
Типология проектов. Исследовательский проект. Творческий проект.
Типология проектов. Игровой проект. Информационный проект.
Типология проектов. Практический проект.
Учебный проект. Структура и содержание учебного проекта.
Этапы работы над проектом
Практическая работа. № 1.Этапы работы над проектом
Методы исследования
Технология составления плана работы
Практическая работа. № 2. Определение цели, задач проекта

12

Виды источников информации. Алгоритм работы с литературой

1

13

Проектная и исследовательская деятельность: точки соприкосновения.

1

14

Проектная деятельность.

1

15

Исследовательская деятельность. Исследовательские проекты.

1

16

Основные понятия учебно-исследовательской деятельности.

1

Дата
План

1

2

1
1
1
1
1
1
1
1
1

10 класс

Факт

17

Исследовательские способности.

1

18

Исследовательское поведение как творчество

1

19

Методологические атрибуты исследовательской деятельности.

1

20

1

21
22
23
24

Определение научной проблемы: определение объекта и предмета
исследования.
Определение научной проблемы: постановка цели и задач исследования.
Выдвижение гипотезы исследования
Методы эмпирического исследования.
Методы теоретического исследования

25

Практическая работа. № 3. Инициализация проекта, исследования.

1

26

Практическая работа.№ 4. Конструирование темы и проблемы проекта,

1

1
1
1
1

исследования.
27

Практическая работа.

№ 5. Критерии безотметочной самооценки и оценки

1

продуктов проекта
28

Практическая работа. № 6. Презентация и защита замыслов проектов и
исследовательских работ.

1

29

Практическая работа. № 7 Структура проекта, исследовательской работы.

1

30

Практическая работа № 8. Представление структуры индивидуального

1

31

Защита проектов.

проекта (учебного исследования).

1

32

Защита проектов.

33

Итоговое занятие по теме
«Общая характеристика
исследовательской деятельности»

34

Итоговое занятие

1
проектной и

1

1

Календарно-тематическое планирование метапредметного курса «Индивидуальный проект»

11 класс

№
п/п

Наименование раздела, темы

Количество
часов

Дата
План

Раздел 2.Информационные ресурсы проектной
и исследовательской деятельности

14

Виды источников информации. Алгоритм работы с литературой
Поиск и систематизация информации
Информационные ресурсы на бумажных носителях
Понятия : конспект, тезисы, реферат, аннотация, рецензия
Информационные ресурсы на электронных носителях
Компьютерная обработка данных исследования.
Сетевые носители – источник информационных ресурсов
Технологии визуализации и систематизации текстовой информации.
Диаграммы и графики. Графы. Сравнительные таблицы.
Опорные конспекты
Лучевые схемы-пауки и каузальные цепи. Интеллект-карты. Создание
скетчей (визуальных заметок). Инфографика.
Скрайбинг
Требования к оформлению проектной и исследовательской работы

1
1
1
1
1
1
1
1
1

12

Практическая работа №1 Диаграммы и графики. Графы. Сравнительные
таблицы.
Опорные конспекты

1

13

Практическая работа №2 Лучевые схемы-пауки и каузальные цепи.
Интеллект-карты. Создание скетчей (визуальных заметок). Инфографика.

1

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

11

1

1

Скрайбинг

14

Практическая работа №3. Оформление проектной (исследовательской)
работы обучающегося
Раздел

3.

Защита

результатов

проектной

и

исследовательской

1

6

Факт

деятельности
15

Представление результатов учебного проекта.
выполнение проекта, формулирование выводов.

Анализ

информации,

1

16

Обоснование
процесса
результатов. Оценка.

проектирования.

Объяснение

полученных

1

17

Обоснование
процесса
проектирования.
результатов. Письменный отчет.

Объяснение

полученных

1

18

Оценка учебного проекта (учебного исследования).

1

19

Карта самооценки индивидуального проекта (учебного исследования).

1

20

1

21
22
23
24

Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) и
причин этого, анализ достижений поставленной цели.
Раздел 4. Коммуникативные навыки
Коммуникативная деятельность. Диалог.
Коммуникативная деятельность. Монолог.
Коммуникации в профессиональной среде и в обществе в целом.
Формы и принципы делового общения.

14
1
1
1
1

25

Вербальное и невербальное общение.

1

26

Стратегии группового взаимодействия. Аргументация. Спор. Дискуссия.

1

27

Групповое общение как деловое взаимодействие.

1

28

Дискуссия: виды и технологии.

29

Практическая работа. № 4. Дискуссия.

1

30

Практическая работа. № 5.Дебаты.

1

31

Привлечение внимания аудитории. Использование наглядных средств.
Анализ выступления.

1

32

Публичное выступление: от подготовки до реализации. Этапы подготовки
выступления

1

33

Практическая работа № 6.Публичное выступление

1

34

Публичная защита результатов проектной деятельности, исследований.

1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».