Презентация Программы Выполнил: завуч МБОУ СОШ села Большие Санники дошкольная группа Степанова Т.Е. Программа 1. Образовательная программа дошкольного образования (далее – Программа) МБОУ СОШ села большие Санники Санниковского сельского поселения Ульчского муниципального района Хабаровского края дошкольная группа (далее – ДГ) разработана в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (ред. от 29.12.2022) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 11.01.2023), Федеральным законом от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся, Федеральным законом от 24 сентября 2022 г. № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации», Указом Президента Российской Федерации от 9 ноября 2022 г. № 809 «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155 с изменениями и дополнениями, 21 января 2019 г., 8 ноября 2022 г., Приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования», СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. № 2, действующих до 1 марта 2027 г., СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 октября 2020 г. № 32, СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28. Ведущие цели Программы Целью Программы является разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовнонравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций. К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся, прежде всего, жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России. 29.12.2023 3 Задачи Программы • • • • • • • • обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО; приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа - жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей; построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей развития; создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей; охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребенка, его инициативности, самостоятельности и ответственности; обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности; достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования. 29.12.2023 4 Принципы ДО, установленные ФГОС ДО 1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возрастов), обогащение (амплификация) детского развития; 2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования; 3) содействие и сотрудничество детей и родителей (законных представителей), совершеннолетних членов семьи, принимающих участие в воспитании детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов, а также педагогических работников (далее вместе - взрослые); 4) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; 5) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; 6) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); 7) учет этнокультурной ситуации развития детей 29.12.2023 5 Часть, формируемая участниками образовательных отношений • Авторская программа Кондратьевой Л.А. «Маленькие дальневосточники», г. Хабаровск (2012 г.)для детей 3 – 7 лет. Программа направлена на развитие основ экологической культуры с учетом природных особенностей края, расширение представления об истории, культуре, географическом положении и этнографии края; • Образовательная программа «Формирование привычки самообслуживания - уход за зубами у детей 4- 6 лет». Программа способствует приобретению ребенком умений и практических навыков самообслуживания по уходу за зубами. 29.12.2023 6 Содержательная часть Программы изложена по возрастным группам • Первая группа детей раннего возраста (от 2 месяцев до 1 года); • Вторая группа детей раннего возраста (от 1 года до 2 лет); • Младшая группа (от 2 до 3 лет); • Средняя группа (от 3 до 4 лет); • Старшая группа (от 4 до 5 лет); • Старшая группа (от 5 лет до 6 лет); • Подготовительная группа к школе (от 6 до 7 лет). 29.12.2023 7 Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы В этом разделе изложены принципы мониторинга достижения детьми планируемых промежуточных и итоговых результатов освоения Программы. Педагогическая диагностика достижений планируемых результатов направлена на изучение деятельностных умений ребенка, его интересов, предпочтений, склонностей, личностных особенностей, способов взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Педагогическая диагностика проводится 2 раза в год. Сравнение результатов стартовой и финальной диагностики позволяет выявить индивидуальную динамику развития ребенка. 29.12.2023 8 Основные формы взаимодействия с семьей Знакомство с семьей: встречи-знакомства, анкетирование семей. Информирование родителей о ходе образовательного процесса: индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские праздники. 29.12.2023 9 1 первая 2 базовым 3 Вставьте Ваш текст 4 Вставьте Ваш текст 5 29.12.2023 10 Спасибо за внимание