презентация Программы

Презентация Программы

Выполнил: завуч МБОУ СОШ
села Большие Санники
дошкольная группа
Степанова Т.Е.

Программа
1. Образовательная программа дошкольного образования (далее – Программа) МБОУ
СОШ села большие Санники Санниковского сельского поселения Ульчского
муниципального района Хабаровского края дошкольная группа (далее – ДГ)
разработана в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ
(ред. от 29.12.2022) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в
силу с 11.01.2023), Федеральным законом от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении
изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по
вопросам воспитания обучающихся, Федеральным законом от 24 сентября 2022 г. №
371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской
Федерации» и статью 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в
Российской Федерации», Указом Президента Российской Федерации от 9 ноября 2022
г. № 809 «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и
укреплению
традиционных
российских
духовно-нравственных
ценностей»,
Федеральным
государственным образовательным
стандартом
дошкольного
образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 17
октября 2013 г. N 1155 с изменениями и дополнениями, 21 января 2019 г., 8 ноября 2022
г., Приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028 «Об утверждении
федеральной образовательной программы дошкольного образования», СанПиН
1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности
(или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденных
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 28 января 2021 г. № 2, действующих до 1 марта 2027 г., СанПиН 2.3/2.4.3590-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания
населения», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного
врача Российской Федерации от 27 октября 2020 г. № 32, СанПиН 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. №
28.

Ведущие цели Программы
Целью Программы является разностороннее развитие
ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей на основе духовнонравственных ценностей российского народа, исторических и
национально-культурных традиций.
К традиционным российским духовно-нравственным
ценностям относятся, прежде всего, жизнь, достоинство, права
и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение
Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие
нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд,
приоритет духовного над материальным, гуманизм,
милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и
взаимоуважение, историческая память и преемственность
поколений, единство народов России.

29.12.2023

3

Задачи Программы
•
•

•
•
•
•

•

•

обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной
программы ДО;
приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа - жизнь,
достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья,
созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм,
взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России;
создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и
поступков на основе осмысления ценностей;
построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на основе учета возрастных и
индивидуальных особенностей развития;
создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учетом разнообразия
образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и
художественно-творческих способностей ребенка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;
обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных
представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их
безопасности;
достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими
образовательных программ начального общего образования.

29.12.2023

4

Принципы ДО, установленные
ФГОС ДО
1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возрастов),
обогащение (амплификация) детского развития;
2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при
котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом
образования;
3) содействие и сотрудничество детей и родителей (законных представителей), совершеннолетних членов
семьи, принимающих участие в воспитании детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов, а также
педагогических работников (далее вместе - взрослые);
4) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
5) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах
деятельности;
6) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и
особенностям развития);
7) учет этнокультурной ситуации развития детей

29.12.2023

5

Часть, формируемая участниками
образовательных отношений
• Авторская программа Кондратьевой Л.А. «Маленькие
дальневосточники», г. Хабаровск (2012 г.)для детей 3
– 7 лет. Программа направлена на развитие основ
экологической культуры с учетом природных
особенностей края, расширение представления об
истории, культуре, географическом положении и
этнографии края;
• Образовательная программа «Формирование
привычки самообслуживания - уход за зубами у детей
4- 6 лет». Программа способствует приобретению
ребенком умений и практических навыков
самообслуживания по уходу за зубами.

29.12.2023

6

Содержательная часть Программы
изложена по возрастным группам
• Первая группа детей раннего возраста (от 2
месяцев до 1 года);
• Вторая группа детей раннего возраста (от 1
года до 2 лет);
• Младшая группа (от 2 до 3 лет);
• Средняя группа (от 3 до 4 лет);
• Старшая группа (от 4 до 5 лет);
• Старшая группа (от 5 лет до 6 лет);
• Подготовительная группа к школе (от 6 до 7
лет).
29.12.2023

7

Система мониторинга достижения
детьми планируемых результатов
освоения Программы
В этом разделе изложены принципы мониторинга
достижения детьми планируемых промежуточных и
итоговых результатов освоения Программы.
Педагогическая диагностика достижений
планируемых результатов направлена на изучение
деятельностных умений ребенка, его интересов,
предпочтений, склонностей, личностных
особенностей, способов взаимодействия со
взрослыми и сверстниками.
Педагогическая диагностика проводится 2 раза в
год. Сравнение результатов стартовой и финальной
диагностики позволяет выявить индивидуальную
динамику развития ребенка.
29.12.2023

8

Основные формы
взаимодействия с семьей
Знакомство с семьей: встречи-знакомства,
анкетирование семей.
Информирование родителей о ходе образовательного
процесса: индивидуальные и групповые консультации,
родительские собрания, оформление информационных
стендов, организация выставок детского творчества,
приглашение родителей на детские праздники.

29.12.2023

9

1

первая

2

базовым

3

Вставьте Ваш текст

4

Вставьте Ваш текст

5

29.12.2023

10

Спасибо за внимание


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».