Положение о педагогической диагностики МБОУ СОШ села Большие Санники дошкольная группа

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа села Большие Санники
Санниковского сельского поселения
Ульчского муниципального района Хабаровского края

Принято
педагогическим советом
школы
Протокол № 6
от «26» мая 2022 года

Утвержден
Приказ № 61/7
« 03 » июня 2022 года
Директор школы: ____О.П. Коренева

Положение о педагогической диагностике
(оценке индивидуального развития дошкольника) по ФГОС ДОО
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
- Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
- Конвенцией о правах ребенка ООН;
- Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам дошкольного образования»;
- Уставом МБОУ СОШ с. Большие Санники
2. Цель и задачи педагогической диагностики (оценки индивидуального развития)
2.1. Цель оценки индивидуального развития – выявление результативности
образовательного процесса, лежащего в основе планирования педагогического
проектирования.
2.2. Задачи:
Индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его
образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его
развития);
Оптимизации работы с группой детей.
3. Организация проведения педагогической диагностики (оценки индивидуального
развития)

3.1. Педагогическая диагностика (оценка индивидуального развития) осуществляется
через отслеживание результатов освоения детьми образовательной программы.
3.2. Педагогическая диагностика (оценка индивидуального развития) осуществляется в
течение времени пребывания ребенка в Учреждении (с 8,00 до 18,00, исключая время,
отведенное на сон).
3.3. Педагогическая диагностика (оценка индивидуального развития) осуществляется
через наблюдение, беседы, продукты детской деятельности, специальные диагностические
ситуации, организуемые воспитателями всех возрастных групп 2 раза в год – в начале и в
конце учебного года (сентябрь, май). В первом случае, она помогает выявить наличный
уровень деятельности, а во втором – наличие динамики ее развития.
3.4. Методологическая основа педагогической диагностики (оценки индивидуального
развития) в Учреждении обеспечивается при помощи методик:
1. «Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях», К. Л. Печора.
4. И.В. Верещагина «Диагностическая и методическая работа в ДОУ», Волгоград,
Издательство «Учитель» 2013 год
3.5. Результаты педагогической диагностики (оценки индивидуального развития)
предоставляется воспитателями всех возрастных групп и специалистами Учреждения
директору МБОУ СОШ. В конце учебного года проводится сравнительный анализ
результативности образовательного процесса и на основе анализа определяется
планирование педагогической деятельности на следующий учебный год.
3.6. Педагогическая диагностика (оценка индивидуального развития) воспитателями
оценивается:
Оценка:
4 балла – деятельность соответствует уровню нормы.
3 балла – незначительное отклонение от уровня нормы.
2 балла – существенное отклонение от уровня нормы.
1 балла – практическое несоответствие уровню нормы.
Балловый диапазон:
От 3, 5 до 4 баллов – деятельность на оптимальном уровне;
От 2, 4 до 3, 4 баллов – деятельность на высоком уровне;
От 1, 3 до 2, 3 – деятельность на среднем уровне;
Ниже 1, 2 балла – деятельность низкого уровня.
4. Контроль
Контроль проведения педагогической диагностики (оценки индивидуального развития)
осуществляется директором МБОУ СОШ посредством следующих форм:
- проведение ежедневного текущего контроля;
- организацию тематического контроля;
- проведение оперативного контроля;
- посещение занятий, организацию режимных моментов и других видов деятельности;

- проверку документации.
5. Отчетность
Воспитатели всех возрастных групп в конце года сдают результаты проведения
педагогических наблюдений и исследований с выводами директору МБОУ СОШ, которая
осуществляет сравнительный анализ педагогической диагностики, делает вывод,
определяет рекомендации педагогическому проектированию и зачитывает на итоговом
педагогическом Совете Учреждения.
6. Документация
6.1. Материал педагогической диагностики, пособия для определения уровня
индивидуального развития детей дошкольного возраста с 2 до 7 лет – хранится у
педагогов. Обновляется по мере необходимости.
6.2. Материал педагогической диагностики для определения целевых ориентиров
хранится в методическом уголке.
6.3. Результаты педагогических наблюдений за уровнем индивидуального развития
оформляются в единую таблицу и хранятся в методическом кабинете.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».