23.03.2023
Образовательная
область: «Художественно-эстетическое развитие»
«Художественно-эстетическое
развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и
понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного),
мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование
элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной
литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных
произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей
(изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)».
Основные цели и задачи
Формирование интереса
к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к
предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства; воспитание
интереса к художественно-творческой деятельности.
Развитие эстетических
чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения,
художественно-творческих способностей.
Развитие детского
художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности
(изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.); удовлетворение
потребности детей в самовыражении.
Приобщение к
искусству. Развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на
литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения
искусства.
Приобщение детей к
народному и профессиональному искусству (словесному, музыкальному,
изобразительному, театральному, к архитектуре) через ознакомление с лучшими
образцами отечественного и мирового искусства; воспитание умения понимать
содержание произведений искусства.
Формирование
элементарных представлений о видах и жанрах искусства, средствах
выразительности в различных видах искусства.
Изобразительная
деятельность. Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности;
совершенствование умений в рисовании, лепке, аппликации, художественном труде.
Воспитание
эмоциональной отзывчивости при восприятии произведений изобразительного
искусства.
Воспитание желания и
умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.
Конструктивно-модельная
деятельность. Приобщение к конструированию; развитие интереса к конструктивной
деятельности, знакомство с различными видами конструкторов.
Воспитание умения
работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом,
договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.
Музыкально-художественная
деятельность. Приобщение к музыкальному искусству; формирование основ музыкальной
культуры, ознакомление с элементарными музыкальными понятиями, жанрами;
воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных произведений.
Развитие музыкальных
способностей: поэтического и музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной
памяти; формирование песенного, музыкального вкуса.
Воспитание интереса к
музыкально-художественной деятельности, совершенствование умений в этом виде
деятельности.
Развитие детского
музыкально-художественного творчества, реализация самостоятельной творческой
деятельности детей; удовлетворение потребности в самовыражении