Программа перспективного развития МБОУ СОШ с. Большие Санники

Программа перспективного развития
МБОУ СОШ села Большие Санники «Наша новая школа».
Программа подготовлена директором МБОУ СОШ села Большие Санники –
Тубиной Зоей Плайгиновной,
Программа перспективного развития школы разработана в соответствии с
национальной образовательной инициативой «Наша новая школа» и является нормативноорганизационной базой, которая определяет стратегию модернизации и инновационного
развития системы образования школы.
Программа основывается на:







Федеральном Законе Российской Федерации «Об образовании в Российской
Федерации» от 29.2.2012 №273-ФЗ (ред. от23.07.2013).
Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа»,
Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до
2020 г.,
Перечне поручений по реализации Послания Президента федеральному собранию
п.13,14,
Федеральных государственных образовательных стандартах.
Др. документы и методические материалы.
Программа перспективного развития школы разработана на период с 2016 по 2021
г.г.(Сроки примерные). В Программе перспективного развития отражены основные
тенденции развития школы, охарактеризованы главные проблемы и задачи работы
педагогического и ученического коллективов, представлены меры по изменению
содержания и организации образовательного процесса. Развитие школы в данный период
предполагает совершенствование структуры и содержания общего образования; поиск
путей и создание условий для личностного роста учащегося, его подготовки к
полноценному и эффективному участию в различных видах жизнедеятельности и
информационном обществе; появление образа «нового учителя», открытого ко всему
новому, понимающего детскую психологию и особенности развития школьников;
оптимизацию образовательного процесса с целью сохранения и укрепления здоровья
детей; создание комфортных условий для обеспечения учебно-воспитательного процесса.
Проект перспективного развития школы содержит приоритетные направления развития
российского образования, представленный в образовательной инициативе «Наша новая
школа»:
1. Переход на новые образовательные стандарты.
2. Развитие системы поддержки талантливых детей.
3. Совершенствование учительского коллектива.
4. Изменение школьной инфраструктуры.
5. Сохранение и укрепление здоровья школьников.
6. Расширение самостоятельности школы
2. Для достаточно быстрого и системного входа в работу педагогов по
Программе перспективного развития школы включены следующие
основные мероприятия:
-Знакомство коллектива работников школы с содержанием Программы,
- создание нормативно-правовой документации школы и локальных
документов, соответствующей целям и задачам Программы;
- произвести анализ современного состояния и проблем учреждения в

школы.

основных сферах его деятельности, который позволит определить как
достижения, так и проблемы развития и деятельности на современном этапе
- Выявить все достижения школы
- Определить механизм функционирования школы в режиме развития,
подтверждается ли он Статусом школы и реализуемыми педагогическими

проектами:
Основными педагогическими проектами должны стать:
1. Проектирование системы индивидуализации и самоопределения обучающихся. Данный
проект направлен ан реализацию Концепции профильного обучения.
2. Проект введения Государственного образовательного стандарта основного общего
образования и среднего полного общего образования в МБОУ СОШ с. Большие Санники.
3. Поддержка и развитие одаренных школьников в условиях сельской образовательной
сети.
4. Работа с родителями учащихся.
5. Работа администрации школы над повышением квалификации педагогов.
6. Реализация проекта социального сотрудничества всех участников образовательной
среды и др.
Для этого необходимо:
Определить уровень квалификации педагогического коллектива (%), уровень
мотивированности участников образовательного процесса на работу в режиме развития
общеобразовательного учреждения;
- определить
качественные показатели Государственной (итоговой) аттестации
выпускников 9 и 11 классов; наличие победителей и призеров олимпиад муниципального,
регионального и всероссийского уровней;
Изучить систему работы школы по здоровьесбережению всех участников
образовательного процесса, есть ли возможности сокращения заболеваемости
обучающихся;
- Изучить все образовательные программы педагогов, определить уровень обновления
образовательного процесса на основе разработки и реализации современных
образовательных программ;
- Определить пути повышения авторитета школы и поддержки начинаний в социуме и др.
- Провести критический анализ проблем в организации образовательного процесса
учреждения , в том числе
▪ в общеобразовательной деятельности:
- определить уровень мотивации всех участников образовательного процесса на его
качество: учащихся, учителей, родителей;
- определить тип организации познавательной деятельности;
- определить и выделить проблемные форм работы и выявить все условия для
организации и проведения практических занятий с учащимися и педагогами, учебнотрудовых, исследовательских, опытно-экспериментальных, прикладного характера, в том
числе разработки бизнес-планов.
▪ в воспитательной деятельности:
- Определить уровень общей и правовой культуры участников образовательного
процесса;
- выявить уровень динамики включения родительской общественности в решения задач
школы по развитию интеллектуальных и индивидуальных способностей учащихся;
- определить уровень тревожности учащихся; изучить систему психологической службы в
школе
- изучит систему воспитательной работы в школе
- определить уровень развития ученического сообщества
▪ здоровьесберегающие проблемы:

- недостаточная подготовка родителей и педагогов к решению проблем развития и охраны
здоровья детей;
- недостаточный уровень условия для организации питания, медицинского обслуживания;
- недостаточная обеспеченность материально-технической базы для организации и
проведения основных и обязательного третьего часа по физической культуре;
- несоответствующие современным требованиям СаНпиН туалетные комнаты
- отсутствие душевых комнат;
▪ проблемы профессиональной ориентации и профильного обучения:
Выявить наличие УУД выпускников школы по самопроектированию, самореализации и
рефлексии, готовы ли они к выбору дальнейшей образовательной траектории; достаточно
ли правильно для самих себя определяют принцип индивидуализации любого
образования, воспитания и развития личности.
-Определить показатель готовности выпускников школ сети к продолжению обучения в
профильных классах;
-Определить и довести до учащихся статистические данные о востребованных профессиях
на рынке труда в нашем регионе, стране.;
-Определить степень участия родителей сельских школьников к действенной помощи по
выбору образовательной траектории и самоопределению собственных детей;
- - Обратить особое внимание на практическую направленность элективных курсов и
курсов по выбору для учащихся, выявить пути повышения активности работы учащихся в
данных курсах.
▪ проблемы методической работы:
- определить в процессе обучения методик, не соответствующих требованиям системнодеятельностного подхода в обучении;
- выявить достаточность
и необходимость использования предлагаемых научнообоснованных методов диагностики развития ребенка, учитывающих индивидуальные
особенности личности;
- определить уровень сетевого методического взаимодействия;
- определить уровень преемственности обучения внутри школы и школах сети.
 Определить проблемы материально-технической обеспеченности школы для
ведения качественного образовательного процесса и создания комфортных условия
деятельности всех участников образования в школе.
-для решения образовательных задач необходима замена устаревшей компьютерной
техники и другой оргтехники в каждом кабинете;
- наличие лингафонного кабинета;
- приобретение интерактивных досок последнего поколения;
- замена мебели в классах;
- закупка мобильных лабораторий для кабинетов биологии, химии, физики и
комплектация других предметных кабинетов;
- приобретение цифрового оборудования
- стенды для рекреаций
- мебель для отдыха
Комплексное решение проблемных вопросов и нацелен данный проект
перспективного развития школы
Программа предусматривает постоянный анализ выполнения разделов с учётом новых
реалий образовательного процесса и для внесения корректив по ходу его реализации.
2. Цели и задачи.
Цель программы - создание условий для реализации национальной образовательной
инициативы «Наша новая школа» в общеобразовательной школе.
Задачи Программы:
1. Осуществить переход на новые образовательные стандарты, усовершенствовать
систему оценки качества образования для обучения, развития и воспитания обучающихся

с целостным мышлением и сознанием в единстве и разнообразии природы, народов,
культур, религий.
2. Развивать систему поддержки талантливых детей через совершенствование
возможностей личностно-ориентированного обучения (УУД учащихся), максимального
расширения выбора обучающимися и их родителями профиля, уровня и форм обучения,
дальнейшего развития творческой среды школы.
3. Повысить квалификационный уровень учительского коллектива, уровень
профессиональных педагогических компетентностей за счет повышения эффективности
системы моральных и материальных стимулов, модернизации. Разработать план или
систему педагогического образования, качественной переподготовки и повышения
квалификации кадров.
4. Изменить инфраструктуру школы по превращению ее в центр творчества и
информации, насыщенной интеллектуальной и спортивной жизни села (инновационная
работа).
5. Осуществить комплекс мероприятий по сохранению и укреплению здоровья
школьников, использовать в образовательном процессе современные педагогические
здоровьесберегающие технологии, использовать и постоянно вносить позитивные
изменения, дополнения в образовательные программы, стимулирующие познавательные
интересы и способствующие реальному развитию всех способностей личности.
6. Определить пути повышения
самостоятельности школы в решении вопросов
образования детей, открытость информации о деятельности и результатах работы школы,
усилить роль органов общественного самоуправления в деятельности образовательного
учреждения. Усилить роль родительской общественности села для решения вопросов
творческого, спортивного и технического развития детей родного села.
7. Укрепить материально – техническую базу школы.
3.Управленческо-кадровый аспект
Непосредственное руководство школой осуществляет назначенный Учредителем
директор школы, который имеет заместителей по учебной работе, заместителя директора
по воспитательной работе и заведующего хозяйством школы.
Оптимальное распределение функций управления образованием в школе- центра между
директором, его заместителями и руководителями специализированных служб позволяет
эффективно реализовать линию управления.
Общественными структурами управления школой являются Управляющий Совет школы,
Совет родителей, Совет учащихся.
Порядок выборов органов самоуправления в школе, их деятельность регламентируется
локальными актами и должен быть зафиксирован в Уставе образовательной организации.
Принципами, непосредственно лежащими в основе деятельности системы управления
школы, являются:
- коллегиальность в управлении в сочетании с единоначалием и персональной
ответственностью каждого члена педагогического коллектива;
- солидарность в управлении, означающая осознание всеми членами педагогического
коллектива общности и единства целей, стоящих перед ними;
создание максимальной творческой свободы в рамках основных звеньев программы
управления;
- постоянное согласование в ходе управления интересов основных субъектов
педагогического процесса;
- непрерывное моральное и материальное стимулирование творчески работающих
учителей и учащихся;
- принцип «ответственного участия» в процессе принятия решений.
В связи с тем, что механизм управления школой носит государственнообщественный характер, основы указанных принципов распространяются и на
общественные структуры, расширяя права учащихся и родителей в управлении школой.

Учитывая содержание указанных принципов, базовая схема управления школой
может выглядеть следующим образом:
- делегирование управленческих функций членам педагогического коллектива,
способным нести ответственность за реализацию отдельных аспектов управленческой
деятельности;
- осуществление психолого-педагогического контроля за деятельностью учреждения в
условиях гласности и открытости;
- создание электронного педагогического мониторинга;
- развитие самоуправления педагогов и учащихся в условиях повышенной
ответственности за результаты работы образовательного учреждения.
Произвести характеристика учителей по категориям.
Определить количественный и качественный состав учителей и их возраст.
Характеристика и способ оценки планируемых результатов.
Ожидаемые результаты деятельности школы
1. Введение в практику новых государственных образовательных стандартов,
организация образовательного пространства в соответствии с требованиями ФГОС
предполагает:
- увеличение доли школьников, обучающихся по федеральным государственным
образовательным стандартам второго поколения;
- модернизацию учебно-методического, материально-технического (высвобождение
школьных площадей для ведения внеурочной деятельности и дополнительного
образования, создание условий для организации практико-ориентированной деятельности
слесарная и столярная мастерские, кабинет технологии для девочек), кадрового и
информационного ресурсного потенциала школы;
- увеличение доли учебных кабинетов, оснащенных учебным оборудованием в
соответствии с требованиями ФГОС;
- доведение доли обеспечения учебного процесса учебной и методической литературой
до 100%(УМК);
- увеличение доли педагогических и управленческих кадров школы, прошедших курсы
повышение квалификации для работы в соответствии с федеральными государственными
образовательными стандартами;
- организацию учебно-воспитательного процесса с учетом перехода на компетентностноориентированные стандарты (Конкретно определить компетенции и стандарты).
2. Совершенствование системы выявления, поддержки и сопровождения одаренных и
талантливых детей предполагает:
- увеличение доли обучающихся, участвующих в различных этапах всероссийской
олимпиады школьников в соответствии с установленным минимальным баллом;
- увеличение доли школьников, принимающих участие в олимпиадах;
- повышение ИКТ- компетентности учащихся;
- увеличение доли учащихся, принимающих участие в дистанционных олимпиадах и
конкурсах;
- увеличение доли учащихся, принимающих участие в научно-исследовательской
деятельности;
- увеличение доли детей школьного возраста, имеющих возможность по выбору получать
доступные качественные услуги дополнительного образования;
- увеличение доли учащихся, принимающих участие в конкурсных мероприятиях
муниципального, регионального уровня.
3. Повышение эффективности системы педагогического образования, непрерывного
профессионального роста педагогических работников школы даёт основания
ожидать:

- увеличение доли учителей, прошедших обучение по новым адресным моделям
повышения квалификации и имевших возможность выбора программ обучения - до 30%
от общего числа учителей;
- повышение ИКТ- компетентности учителей;
- увеличение доли учителей, принимающих участие в профессиональных конкурсах – до
10 % от общего числа учителей школы;
- увеличение доли учителей, имеющих первую и высшую квалификационную категорию
до 50% от общего количества педагогов.
4. Изменение школьной инфраструктуры предполагает:
- оборудование специализированного учебного кабинета для качественной организации
инклюзивного образования и обеспечение условий для беспрепятственного доступа в
ОУ;
- проведение текущего ремонта зданий школы и специализированных помещений
(хозяйственные постройки, школьный стадион, медицинский кабинет, школьная столовая,
и др.);
5. Сохранение и укрепление здоровья школьников предполагает:
увеличение доли обучающихся, которым предоставлено качественное горячее
питание - до 100 %, от общего числа учащихся;
увеличение доли учащихся, занимающихся в спортивных кружках, секциях
увеличение доли учащихся, принимающих участие в конкурсах по направлению
сохранения и укрепления здоровья;
- увеличение доли учащихся, принимающих участие в спортивных соревнованиях
различного уровня.
Способ оценки планируемых результатов
Для оценки эффективности реализации Программы перспективного развития
школы должна быть
создана специальная система педагогического мониторинга,
предусматривающая:
изучение и анализ образовательного спроса, потребностей и возможностей
обучающихся, родителей, социума в проектировании компетентностно- деятельностной
интегративной модели правового образования (анкетирование, тестирование, оценивание,
рейтинг и т.д.);
изучение возможностей школы в создании и апробации модели инновационного
процесса;
изучение кадровых, материально-технических, финансово-экономических,
психолого-педагогических, информационно-методических, учебно-методических условий
реализации Проекта перспективного развития;
изучение результатов реализации Программы
Контроль за реализацией Программы перспективного развития будет осуществляться:
со стороны учащихся и родителей (через систему органов общественного соуправления школой);
со стороны образовательных учреждений, взаимодействующих со школой в рамках
инновационных направлений (проведение экспертизы на основе рейтинга и анализа
мнений независимых экспертов);
со стороны учителей и администрации школы (через систему мониторинга хода и
результатов выполнения программных мероприятий);
со стороны учредителя (через представление аналитических отчетов, публичных
докладов, проведение на базе школы семинаров но направлениям программной
деятельности).
Эффективность реализации Программы перспективного развития будет
оцениваться с помощью следующих критериев:
1. Высокий уровень сформированности ценностно-смысловой, познавательной и
социальной компетенций обучающихся школы.

Показатели, соответствующие этому критерию:
наличие целостной системы ценностно-смысловых установок у выпускников школы;
позитивная динамика качества освоения обучающимися учебных образовательных
программ, подтвержденная данными независимых обследований различного уровня;
превышение среднестатистического (районного) тестового балла ЕГЭ по
обязательным предметам и предметам, выбранным учащимися;
положительная динамика количества призеров и победителей предметных олимпиад
муниципального, регионального и федерального уровней;
высокая результативность участия обучающихся в муниципальных, региональных,
федеральных и международных конкурсах и проектах;
положительная динамика решения обучающимися общественно-значимых проблем
местного социума.
2. Экологичность и безопасность инновационной образовательной среды.
Показатели, соответствующие этому критерию:
позитивная динамика состояния здоровья участников образовательного процесса;
сохранение и развитие психологического и психического здоровья участников
образовательного процесса;
позитивное влияние разных видов деятельности, учебной нагрузки на здоровье
обучающихся;
3. Соответствие кадрового обеспечения направлениям развития образовательного
учреждения.
Показатели, соответствующие этому критерию:
повышение инновационной активности педагогического коллектива в области
обновления содержания образования, использования личностно- ориентированных,
здоровьесберегающих, деятельностных образовательных технологий, в том числе
информационно-коммуникационных, в образовательном процессе;
повышение квалификации педагогов в области новых форм организации учебного
процесса и методов комплексного оценивания учебных достижений обучающихся на
основе критериальной системы.
4. Удовлетворенность всех участников образовательного процесса качеством
образовательных услуг.
Показатели, соответствующие этому критерию:
рост удовлетворенности всех участников образовательного процесса ходом и
результатами обучения, качеством образования;
успешная социальная адаптация и дальнейшее обучение выпускников;
высокий рейтинг школы на муниципальном и региональном уровнях.
5. Управление качеством образовательного процесса.
Показатели, соответствующие этому критерию:
демократизация и гуманизация внутришкольного управления;
повышение уровня аналитической культуры управления;
создание механизма мотивации и стимулирования всех участников педагогического
процесса.
5. Этапы реализации Программы перспективного развития на 2016– 2021г.г
Этапы Проекта

Срок реализации

Цель этапа

Проектный

2016 г.

Выявление перспективных направлений
развития школы и моделирование её
качественно нового состояния

Основной

2017-2019 г.г.

Переход школы в качественно новое
состояние

Обобщающий

Анализ достигнутых результатов

2020-2021г.г.

и определение дальнейших
перспектив развития школы

6. Содержание этапов реализации Программы перспективного развития школы
6.1. Переход на новые федеральные государственные образовательные стандарты
№

Мероприятия

Исполнители

Срок
реализации

Ожидаемые
результаты

1 Изучение нормативных
документов о введении
федеральных государственных
образовательных стандартов
второго поколения.
Создание условий в школе для
перехода на ФГОС.

Директор,
Заместители
директора по
УВР, ВР.

2015-2016

Обновление
нормативной базы
ОУ в соответствии
с ФГОС нового
поколения.

2 Создание Координационного
совета по переходу на ФГОС.
Формирование рабочей группы,
координирующей деятельность
школы по переходу на ФГОС
второго поколения.

Директор, До 12.01 2016г.
Заместители
директора по
УР, ВР.

3 Информирование родителей
(законных представителей) о
введении ФГОС в ОУ через
проведение родительских
собраний, сайт школы.

Директор,
Заместители
директора по
УР, ВР.

В течение
реализации
проекта

Протокол
родительского
собрания, сайт
школы.

4 Проведение самообследования
готовности школы к введению
ФГОС второго поколения

Директор,
Заместители
директора по
УР, ВР.

Должно быть
готово

Протокол
совещания

В течение
реализации
проекта

Утверждение
ООП начального,
основного и
среднего (полного )
общего
образования

Должен
находится в
реализации,
если будет
необходимость
будут внесены
изменения и
дополнения в

Приказ

п/п

5 Разработка основных
Директор,
образовательных программ
Заместители
начального, основного и
директора по
среднего (полного) образования.
УР, ВР.

6 Принятие и утверждение
основной образовательной
программы ООО.

Директор

Приказы
директора;

ходе работы.
7 Поэтапный переход на ФГОС
второго поколения НОО
5 класс

Директор

2016 г.

6 класс

2017 г.

7 класс

2018 г.

8 класс
9 класс
10 класс
11 класс
8 Введение ФГОС основного
общего образования
5 класс

2015

Переход на ФГОС
второго поколения

2019.г
2020 г.
2021 г.
Директор

2015 г.

Переход на ФГОС
второго поколения

2020г.

10 класс

9 Обучение педагогических и
Заместители 2015- 2020 г. г.
руководящих работников школы директора по
на семинарах, курсах, связанных
УР, ВР.
с введением и реализацией
ФГОС второго поколения.

Подготовка и
переподготовка
руководящих и
педагогических
кадров

10 Консультативная методическая
Заместители
поддержка учителей по вопросам директора по
введения и реализации ФГОС
УР, ВР.
второго поколения.

В течение
реализации
проекта

Переход на ФГОС
второго поколения

11 Использование передовых
педагогических технологий в
учебно-воспитательном
процессе.

Заместители
директора по
УР, ВР.

до- 2020 г. г.

Повышение
качества
образования.

12 Реализация плана-графика
мероприятий по
совершенствованию подготовки
к ЕГЭ

Заместители
директора по
УР, ВР.

В течение
реализации
проекта

Повышение
качества
образования

13 Размещение на сайте школы в
Заместители По полугодиям Информирование
разделе «Родителям»
директора по
общественности о
информацию о работе школы по
УР, ВР.
работе школы в
инициативе «Наша новая школа»
соответствии с
национальной
образовательной
инициативой
«Наша новая
школа»

6.2. Развитие системы поддержки одаренных детей

№

Мероприятия

Исполнители

Срок
реализации

Ожидаемые результаты

1 Реализация
Заместители
индивидуального и
директора по
дифференцированного
УР, ВР,
подхода к учащимся с целью психолог (на
выявления их способностей
договорной
и наклонностей.
основе)

постоянно

Банк данных

2 Организация конкурсов,
олимпиад, соревнований,
фестивалей в школе для
выявления одарённых детей
в различных сферах
деятельности.

Заместители
директора по
УР, ВР,
председатели
ШМО

По плану

Персональный банк
данных,

3 Развитие системы
Заместители
поддержки и сопровождения директора по
одарённых детей
УР, ВР

По плану

План реализации
программы «Одарённые
дети»

п/п

Портфолио учащихся

4 Подготовка и проведение
школьного этапа
Всероссийской олимпиады
школьников, участие в
муниципальном этапе

Заместители
директора по
УР

В течение
реализации
проекта

Проведение школьного
этапа ВОШ, участие в
муниципальном этапе
ВОШ

5 Разработка системы
мероприятий по созданию
условий для более
качественной подготовки
участников ВОШ
различных уровней.

Заместители
директора по
УР

В течение
реализации
проекта

Мониторинг
результативности
участия обучающихся в
ВОШ

6 Совместная проектная и
исследовательская
деятельность учащихся и
учителей

Заместители
В системе
директора по работы школы.
УР

7 Развитие взаимодействия
ОУ с учреждениями
культуры, здравоохранения,
спорта, досуга,
образовательными
учреждениями.

Участие в
конференциях НОУ,
конкурсах, проектах.
Банк исследовательских
работ.

Директор

По
Заключение договоров о
координационн
партнёрстве.
ому плану
работы с
партнерами

6.3. Совершенствование учительского коллектива
№
п/п

Мероприятия

Исполнители Срок реализации

Ожидаемые
результаты

1. Участие апробации новых
моделей аттестации
педагогических работников

Директор,
Заместители
директора по
УР.

По плану
учредителя

Повышение
профессионализма
учителей школы

2 Непрерывный и адресный
Заместители
подход к повышению
директора по
квалификации педагогов
УР,
школы через курсовую
председатели
подготовку, семинары
ШМО
различных уровней,
самоподготовку, работа над
методической темой, участие
в педагогических советах

ежегодно

Повышение
квалификации
педагогов школы

3 Участие в профессиональных Заместители
конкурсах: «Учитель года»,
директора по
«Самый классный классный
УР.
» и др.

ежегодно

Повышение
профессионализма
учителей,
распространение
педагогического
опыта

4 Участие педагогов в
инновационной работе

Заместители
директора по
УР.

Постоянно в
Профессиональный
системе
рост педагогов
инновационной
деятельности
школы, по плану

5 Создание успешной
адаптации и закрепления в
школе молодых
специалистов.

Директор,
Заместители
директора по
УР.

По плану
Отсутствие оттока из
совместно с
ОУ молодых
учредителем и
специалистов,
сельской
увеличение числа
общественностью
молодых
специалистов

6 Организация работы по
Заместители
выявлению, обобщению и
директора по
распространению
УР,
продуктивного
председатели
педагогического опыта
ШМО
(посещение уроков,
открытые уроки, мастерклассы, семинары,
выступления на педсоветах и
круглых столах, проведение
методических недель,
публикации в СМИ и
сетевых сообществах)
8 Размещение методических
разработок и материалов на
сайте школы

Заместители
директора по
УР,
председатели
ШМО

Ежегодно, по
плану работы
школы

Профессиональный
рост педагогов

ежемесячно

Профессиональный
рост педагогов,
распространение
передового
педагогического

опыта
6.4. Изменение школьной инфраструктуры
№

Мероприятия

Исполнители Срок реализации

Ожидаемые
результаты

п/п
Создание условий для
обучения детей с
ограниченными
возможностями здоровья
детьми-инвалидами, в т. ч.
дистанционное обучение.

Директор,

2

Для автоматизации процессов
управления ОУ использовать
локальную сеть, электронный
документооборот.

3

Закупка нагляднометодических пособий по
предметам Учебного плана

1

Совместно с
администрацией
села и
учредителем, по
плану работы
учредителя и
школы

Обучение детей с
ограниченными
возможностями
здоровья и детейинвалидов

Директор,
Заместители
директора по
УР.

Должна быть в
школе

Мобильность
документооборота,
прозрачность
результатов
деятельности

Директор,

ежегодно

Повышение качества
образовательного
процесса

Заместитель
директора по
УР.

председатели
ШМО

4

Текущий ремонт школьных Директор,
зданий и
завхоз
специализированных
помещений (теплица, гараж)

ежегодно.

Улучшение
образовательной
среды и обеспечение
безопасности
участников
образовательного
процесса

5

Закупка новых компьютеров, Директор,
мультимедийных комплексов,
Завхоз,
нетбуков в предметные
кабинеты и библиотеку школу

По плану
учредителя и
заявке школы

Повышение качества
образовательного
процесса

4.5. Сохранение и укрепление здоровья школьников
№

Мероприятия

Исполнители

Срок реализации

п/п

Ожидаемые
результаты

1

Совершенствование системы Директор, Ежегодно,помесячно, Обеспечение
физической подготовки
Заместители системно и
здорового образа
учащихся через уроки
директора по планомерно
жизни
физической культуры
УР.
обучающихся

2

Разработка и внедрение
учебных программ с
элементами
здоровьесберегающих

Директор,
Заместители
директора по
УР.

Ежегодно,
планомерно,
согласовано с мед.
Работниками и

Профилактика
заболеваний
обучающихся

технологий в
образовательный процесс

утверждено
администрацией
школы

3

Обеспечение условий для
Директор, Ежегодно по заявке Обеспечение
занятий физической
Заместители директора и по плану здорового образа
культурой и спортом
директора по учредителя
жизни
(спортивный инвентарь,
УР.
обучающихся
ремонт школьного стадиона,
спортивных площадок,
тренажерного зала, тира)

4

Организация оказания
Директор, Планомерно и
адресной психологической и Заместители системно, совместно
медико-социальной помощи директора по с органами опеки и
детям с ограниченными
УР,
попечительства
возможностями здоровья
социальный согласовано с
или находящихся в
педагог,
администрацией
социально-опасном
школьный школы, утверждено
положении
психолог директором.

Помощь всем
детям с
ограниченными
возможностями
здоровья или
находящихся в
социально-опасном
положении

5

Проведение мониторинга
здоровья обучающихся и
возможного употребления
наркотических веществ
несовершеннолетними

Заместитель ежегодно
директора по
ВР.

Обеспечение
здорового образа
жизни
обучающихся

6

Обеспечение школьников
качественным горячим
питанием и проведение
мониторинга организации
школьного питания

Директор, постоянно
Заместители
директора по
УВР

7

Оснащение школьных
столовых современным
оборудованием,
позволяющим повысить
качество питания
обучающихся.

8

Организация отдыха и
оздоровления обучающихся
в школе

Профилактика и
предупреждение
употребления
наркотических
веществ

Директор,
завхоз

Директор,
Заместитель
директора по
ВР

Обеспечение
здорового образа
жизни
обучающихся

По плану учредителя Обеспечение
здорового образа
жизни
обучающихся

Системно,
планомерно,
согласовано с
учредителем и
родителями детей

Обеспечение
здорового образа
жизни обучаю

4.6. Расширение самостоятельности школы.
№
п/п

Мероприятия

Исполнители

Срок
реализации

Ожидаемые
результаты

1

Обеспечение финансовохозяйственной
самостоятельности на основе
внедрения новых финансовоэкономических механизмов
хозяйствования

Директор

По плану
учредителя

Финансовохозяйственная
самостоятельность

2

Совершенствование
государственно-общественных
форм управления

Директор

ежегодно г

Активизация
деятельности
педагогического
совета и совета
трудового коллектива

3

Составление муниципального
заказа школы в оказании
образовательных услуг

Директор

Ежегодно

Работа по
исполнению
муниципального
заказа

7. Механизм реализации Программы перспективного развития школы
К механизмам реализации Программы перспективного развития школы относятся:
финансовое обеспечение;
совершенствование форм государственно-общественного управления школой;
реализация образовательных проектов.
Финансировать реализацию Программы перспективного развития школы предполагается
за счет средств:
местного бюджета (субвенций),
муниципального бюджета,
внебюджетных средств.
привлечение внебюджетных средств;
участие в конкурсах (целевые программы, гранты).
Совершенствование
форм
государственно-общественного
управления
школой
планируется через:
создание целостной системы управления школой, способной к выработке точки
зрения на образовательный процесс, корректировке его хода и привлечению
дополнительных ресурсов в учреждение;
развитие систем интеграции общего, дополнительного и профессионального
образования.
За счет реализации запланированных мероприятий предполагается достичь:
развития экономической самостоятельности школы;
реализации комплекса мероприятий по повышению инвестиционной
привлекательности школы, способствующих притоку инвестиций.
8. Финансовое обеспечение проекта
Ресурсное обеспечение программы предполагает
привлечение дополнительных
источников внебюджетного финансирования, поскольку бюджетное финансирование не
всегда покрывает потребности образовательного учреждения в реализации
образовательных инициатив.
Новая школа – это:
- понимание законов жизненного взаимодействия и обратной связи;
- создание вокруг себя атмосферы любви, радости, комфорта и уюта;
- принятие и раскрытие своего истинного и неповторимого «Я»;
-избавление от комплексов, страхов, обид, сомнений и неуверенности;
- налаживание дружеских сотруднических отношений с самим собой и окружающими;

- умение определять свои цели, мечты, желания и тут же понимать, как их реализовывать;
- возможность использовать свои сильные качества для достижения результатов, а
слабые превращать в сильные;
- достойная самооценка.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».