Положение о безотметочной системе оценивания предметного результата по учебным дисциплинам_docx

ПРИНЯТО:
на Педагогическом совете
МБОУ СОШ села Большие Санники

УТВЕРЖДЕНО:
Директор
МБОУ СОШ села Большие Санники

(наименование общеобразовательной организации)

Протокол № 1 от 30 . 08. 2022 г.

(наименование общеобразовательной организации)

_____________ /Коренева О.П./
подпись

Председатель________ / Грижибовская Т.Б./
подпись

расшифровка подписи

Приказ № 77/2 от 31. 08. 2022 г.

расшифровка подписи

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЕЗОТМЕТОЧНОЙ СИСТЕМЕ ОЦЕНИВАНИЯ ПРЕДМЕТНОГО РЕЗУЛЬТАТА ПО
УЧЕБНЫМ ДИСЦИПЛИНАМ
«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА», «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО», «МУЗЫКА»
МБОУ СОШ села Большие Санники

1.Общие положения
Настоящее Положение разработано в соответствии со следующими
нормативными и правовыми актами:
На основании Законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании», письма Министерства образования РФ «О введении
безотметочного обучения по физической культуре, изобразительному искусству,
музыке» от 03.10.2003г. №13- 51-237, письма Минобрнауки России «О
направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими
рекомендациями по механизмам учета результатов выполнения нормативов
Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»
(ГТО) при осуществлении текущего контроля и промежуточной аттестации
обучающихся по учебному предмету «Физическая культура») от 02.12.2015г.
№08-1747, приказа Министерства науки и высшего образования РФ и
Министерства просвещения РФ «Об утверждении Порядка зачета организацией,
осуществляющей образовательную деятельность, результатов освоения
обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики,
дополнительных образовательных программ в других
организациях,
осуществляющих образовательную деятельность» от 30.06.2020г. №845/369,
приказа Министерства просвещения Российской Федерации «Об утверждении
Порядка заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем

общем образовании и их дубликатов» от 05.10.2020г. № 546, решения
педагогического Совета МБОУ СОШ (Протокол № 1 от 31.08.2022 г)
Безотметочным называется обучение, при котором отсутствует отметка
как форма количественного выражения результата оценочной деятельности.
Содержательный контроль и оценка отражают прежде всего качественный
результат процесса обучения, который определяется не только уровнем
усвоения учеником знаний по предметам, но и уровнем его психического и
интеллектуального развития.
2. Порядок введения безотметочного обучения
Безотметочное обучение представляет собой обучение, в котором отсутствует
отметка как форма количественного выражения результата оценочной
деятельности. Это поиск нового подхода к оцениванию, который позволил
бы преодолеть недостатки существующей «отметочной» системы оценивания
такие, как: неформирование у учащихся оценочной самостоятельности;
затруднение
индивидуализации
обучения; малая
информативность;
травмирующий характер.

Безотметочное обучение (зачётная система) вводится с 1 класса по 8
класс по изобразительному искусству, музыке, физической культуре, а
также в 9-11 классах по физической культуре и призвано способствовать
гуманизации обучения, индивидуализации учебного процесса, повышению
учебной мотивации и учебной самостоятельности учащихся.
Безотметочное
обучение (зачётная система)
используется
на
текущей, промежуточной и итоговой аттестации.
3. Основные принципы безотметочного обучения
Основными принципами безотметочного обучения являются:
- дифференцированный
подход
при осуществлении оценочных и
контролирующих действий;
- критериальность – содержательный контроль и оценка строятся на
критериальной, выработанной совместно с учащимися основе. Критерии должны
быть однозначными и предельно четкими;
приоритет
самооценки
–
формируется
способность
учащихся
самостоятельно оценивать результаты своей деятельности. Для воспитания
адекватной самооценки применяется сравнение двух самооценок учащихся
- прогностической (оценка предстоящей работы) и ретроспективной (оценка

выполненной работы). Самооценка ученика должна предшествовать оценке
учителя;
- непрерывность – с учетом непрерывности процесса обучения предлагается
перейти от традиционного понимания оценки как фиксатора конечного
результата к оцениванию процесса движения к нему. При этом учащийся
получает право на ошибку, которая, будучи исправленной, считается прогрессом в
обучении;
- естественность процесса контроля и оценки – контроль и оценка
должны проводиться в естественных для учащихся условиях, снижающих стресс
и напряжение.
4. Основные подходы к зачётной системе оценивания предметного
результата
По предметам «Физическая культура», «Изобразительное искусство»,
«Музыка» для обучающихся вводится зачётная система, по итогам обучения
которой вносится запись в школьную (журнал, личные дела) и иную
документацию «зачтено»-«не зачтено».
Аттестация обучающихся включает в себя:
- поурочное оценивание по системе «зачёт – незачёт» которое фиксируется
учителем в личных записях;
- тематическое оценивание по системе «зачёт – незачёт» которое
фиксируется учителем в журнале;
- почетвертное оценивание с выставлением результата в журнале «зачёт»
или «незачёт» ;
- годовое оценивание с выставлением среднегодового результата «зачёт»
или «незачёт». (если преподавание предмета 1 час в неделю и при наличии не
менее пяти зачётов, если 0,5 час. в неделю, то соответственно- 3 зачета в год)
«Зачтено» учащиеся получают при выполнении следующих условий:
- систематическое посещение занятий;
- при правильном выполнении 50% - 100% заданий, предложенных при
текущем и итоговом контроле (степень освоения программного материала во
время его изучения);
- выполнение программы по физической культуре, изобразительному
искусству, музыке по уровням достижений;

Качество освоения
программы

Уровень
достижений

Отметка в системе

85-100%

высокий

«зачтено - не
зачтено
зачтено»

75-85%

оптимальный

зачтено

50-75 %

допустимый

зачтено

начальный

не зачтено

меньше 50%

5. Права и обязанности субъектов безоценочной деятельности
Отношения между учителями, учащимися,
и администрацией школы, в
рамках безотметочного обучения,
необходимо строить по принципу
равноправного сотрудничества.
Учитель обязан: соблюдать основные требования Положения о безотметочном
обучении; оценивать не только знания, умения и навыки по предметам, но и
уровень развития, степень проявления творчества и инициативы во всех сферах
школьной жизни с помощью способов качественного оценивания; фиксировать
динамику развития и обученности ученика только относительно его собственных
возможностей и достижений.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».