ПРИНЯТО: на Педагогическом совете МБОУ СОШ села Большие Санники УТВЕРЖДЕНО: Директор МБОУ СОШ села Большие Санники (наименование общеобразовательной организации) Протокол № 1 от 30 . 08. 2022 г. (наименование общеобразовательной организации) _____________ /Коренева О.П./ подпись Председатель________ / Грижибовская Т.Б./ подпись расшифровка подписи Приказ № 77/2 от 31. 08. 2022 г. расшифровка подписи ПОЛОЖЕНИЕ О БЕЗОТМЕТОЧНОЙ СИСТЕМЕ ОЦЕНИВАНИЯ ПРЕДМЕТНОГО РЕЗУЛЬТАТА ПО УЧЕБНЫМ ДИСЦИПЛИНАМ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА», «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО», «МУЗЫКА» МБОУ СОШ села Большие Санники 1.Общие положения Настоящее Положение разработано в соответствии со следующими нормативными и правовыми актами: На основании Законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании», письма Министерства образования РФ «О введении безотметочного обучения по физической культуре, изобразительному искусству, музыке» от 03.10.2003г. №13- 51-237, письма Минобрнауки России «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по механизмам учета результатов выполнения нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) при осуществлении текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по учебному предмету «Физическая культура») от 02.12.2015г. №08-1747, приказа Министерства науки и высшего образования РФ и Министерства просвещения РФ «Об утверждении Порядка зачета организацией, осуществляющей образовательную деятельность, результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность» от 30.06.2020г. №845/369, приказа Министерства просвещения Российской Федерации «Об утверждении Порядка заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов» от 05.10.2020г. № 546, решения педагогического Совета МБОУ СОШ (Протокол № 1 от 31.08.2022 г) Безотметочным называется обучение, при котором отсутствует отметка как форма количественного выражения результата оценочной деятельности. Содержательный контроль и оценка отражают прежде всего качественный результат процесса обучения, который определяется не только уровнем усвоения учеником знаний по предметам, но и уровнем его психического и интеллектуального развития. 2. Порядок введения безотметочного обучения Безотметочное обучение представляет собой обучение, в котором отсутствует отметка как форма количественного выражения результата оценочной деятельности. Это поиск нового подхода к оцениванию, который позволил бы преодолеть недостатки существующей «отметочной» системы оценивания такие, как: неформирование у учащихся оценочной самостоятельности; затруднение индивидуализации обучения; малая информативность; травмирующий характер. Безотметочное обучение (зачётная система) вводится с 1 класса по 8 класс по изобразительному искусству, музыке, физической культуре, а также в 9-11 классах по физической культуре и призвано способствовать гуманизации обучения, индивидуализации учебного процесса, повышению учебной мотивации и учебной самостоятельности учащихся. Безотметочное обучение (зачётная система) используется на текущей, промежуточной и итоговой аттестации. 3. Основные принципы безотметочного обучения Основными принципами безотметочного обучения являются: - дифференцированный подход при осуществлении оценочных и контролирующих действий; - критериальность – содержательный контроль и оценка строятся на критериальной, выработанной совместно с учащимися основе. Критерии должны быть однозначными и предельно четкими; приоритет самооценки – формируется способность учащихся самостоятельно оценивать результаты своей деятельности. Для воспитания адекватной самооценки применяется сравнение двух самооценок учащихся - прогностической (оценка предстоящей работы) и ретроспективной (оценка выполненной работы). Самооценка ученика должна предшествовать оценке учителя; - непрерывность – с учетом непрерывности процесса обучения предлагается перейти от традиционного понимания оценки как фиксатора конечного результата к оцениванию процесса движения к нему. При этом учащийся получает право на ошибку, которая, будучи исправленной, считается прогрессом в обучении; - естественность процесса контроля и оценки – контроль и оценка должны проводиться в естественных для учащихся условиях, снижающих стресс и напряжение. 4. Основные подходы к зачётной системе оценивания предметного результата По предметам «Физическая культура», «Изобразительное искусство», «Музыка» для обучающихся вводится зачётная система, по итогам обучения которой вносится запись в школьную (журнал, личные дела) и иную документацию «зачтено»-«не зачтено». Аттестация обучающихся включает в себя: - поурочное оценивание по системе «зачёт – незачёт» которое фиксируется учителем в личных записях; - тематическое оценивание по системе «зачёт – незачёт» которое фиксируется учителем в журнале; - почетвертное оценивание с выставлением результата в журнале «зачёт» или «незачёт» ; - годовое оценивание с выставлением среднегодового результата «зачёт» или «незачёт». (если преподавание предмета 1 час в неделю и при наличии не менее пяти зачётов, если 0,5 час. в неделю, то соответственно- 3 зачета в год) «Зачтено» учащиеся получают при выполнении следующих условий: - систематическое посещение занятий; - при правильном выполнении 50% - 100% заданий, предложенных при текущем и итоговом контроле (степень освоения программного материала во время его изучения); - выполнение программы по физической культуре, изобразительному искусству, музыке по уровням достижений; Качество освоения программы Уровень достижений Отметка в системе 85-100% высокий «зачтено - не зачтено зачтено» 75-85% оптимальный зачтено 50-75 % допустимый зачтено начальный не зачтено меньше 50% 5. Права и обязанности субъектов безоценочной деятельности Отношения между учителями, учащимися, и администрацией школы, в рамках безотметочного обучения, необходимо строить по принципу равноправного сотрудничества. Учитель обязан: соблюдать основные требования Положения о безотметочном обучении; оценивать не только знания, умения и навыки по предметам, но и уровень развития, степень проявления творчества и инициативы во всех сферах школьной жизни с помощью способов качественного оценивания; фиксировать динамику развития и обученности ученика только относительно его собственных возможностей и достижений.