Математика

Аннотация к рабочей программе по математике 1-4 классы.

Программа по математике на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения программы начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.

На уровне начального общего образования изучение математики имеет особое значение в развитии обучающегося. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения на уровне основного общего образования, а также будут востребованы в жизни. Программа по математике на уровне начального общего образования направлена на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:

- освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и способов их измерения, использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций, становление умения решать учебные и практические задачи средствами математики, работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

- формирование функциональной математической грамотности обучающегося, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть – целое», «больше – меньше», «равно – неравно», «порядок»), смысла арифметических действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события);

- обеспечение математического развития обучающегося – способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи, формирование умения строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации;

- становление учебно-познавательных мотивов, интереса к изучению и применению математики, важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в математических терминах и понятиях.

В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов программы по математике лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности обучающегося:

- понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (например, хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера);

- математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

- владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет обучающемуся совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений, опровергать или подтверждать истинность предположения).

На уровне начального общего образования математические знания и умения применяются обучающимся при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые обучающимся умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности обучающегося и предпосылкой успешного дальнейшего обучения на уровне основного общего образования.

Планируемые результаты освоения программы по математике, представленные по годам обучения, отражают, в первую очередь, предметные достижения обучающегося. Также они включают отдельные результаты в области становления личностных качеств и метапредметных действий и умений, которые могут быть достигнуты на этом этапе обучения.

На изучение математики отводится 540 часов: в 1 классе – 132 часа (4 часа в неделю), во 2 классе – 136 часов (4 часа в неделю), в 3 классе – 136 часов (4 часа в неделю), в 4 классе – 136 часов (4 часа в неделю).

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

Основное содержание обучения в программе по математике представлено разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая информация».

 

1 КЛАСС

Раздел 1. Числа и величины

1.1 Числа от 1 до 9

1.2 Числа от 0 до 10

1.3 Числа от 11 до 20

1.4 Длина. Измерение длины

Раздел 2. Арифметические действия

2.1 Сложение и вычитание в пределах 10

2.2 Сложение и вычитание в пределах 20

Раздел 3. Текстовые задачи

3.1 Текстовые задачи

Раздел 4. Пространственные отношения и геометрические фигуры

4.1 Пространственные отношения

4.2 Геометрические фигуры

Раздел 5. Математическая информация

5.1 Характеристика объекта, группы объектов

5.2 Таблицы

2 КЛАСС

Раздел 1. Числа и величины

1.1 Числа

1.2 Величины

Раздел 2. Арифметические действия

2.1 Сложение и вычитание

2.2 Умножение и деление

2.3 Арифметические действия с числами в пределах 100

Раздел 3. Текстовые задачи

3.1 Текстовые задачи

Раздел 4. Пространственные отношения и геометрические фигуры

4.1 Геометрические фигуры

4.2 Геометрические величины

Раздел 5. Математическая информация

5.1 Математическая информация

3 КЛАСС

Раздел 1. Числа и величины

1.1 Числа                    Хочу такой сайт

1.2 Величины  

Раздел 2. Арифметические действия

2.1 Вычисления

2.2 Числовые выражения

Раздел 3. Текстовые задачи

3.1 Работа с текстовой задачей

3.2 Решение задач     

Раздел 4. Пространственные отношения и геометрические фигуры

4.1 Геометрические фигуры

4.2 Геометрические величины     

Раздел 5. Математическая информация

5.1 Математическая информация

4 КЛАСС

Раздел 1. Числа и величины

1.1 Числа

1.2 Величины  

Раздел 2. Арифметические действия

2.1 Вычисления

2.2 Числовые выражении   

Раздел 3. Текстовые задачи

3.1 Решение текстовых задач      

Раздел 4. Пространственные отношения и геометрические фигуры

4.1 Геометрические фигуры

4.2 Геометрические величины

Раздел 5. Математическая информация

5.1 Математическая информация

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4110fe

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411f36

   

Используются следующие формы оценки:

1. Безоценочное обучение – 1 класс.

2. Пятибалльная система.

3. Накопительная система оценки – Портфель достижений.

По итогам 1 и 2 полугодия в 1 классе учитель осуществляет мониторинг, где оценивает уровень сформированности универсальных учебных действий (УУД). Диагностика и оценка сформированности универсальных учебных действий у учащихся осуществляется на основе метода наблюдений.

Цель оценивания – улучшать качество учения. От правильного оценивания зависит отношение ученика к изучаемому предмету, взаимоотношения между учеником и учителем, между учениками внутри группы. Правильное оценивание - залог успешной работы, как ученика, так и учителя.

 Методы оценивания:

-наблюдение за деятельностью учащихся или их продвижением;

-оценка процесса выполнения учащимися различного рода творческих заданий, выполняемых обучающимися как индивидуально, так и в парах, группах;

-тестирование (для оценки продвижения в освоении системы предметных знаний);

-оценка открытых ответов, даваемых учеником в свободной форме – как устных, так и письменных;

-оценка закрытых или частично закрытых ответов (задания с выбором ответов, задания с коротким свободным ответом);

-оценка результатов рефлексии учащихся (листы самоанализа, листы достижений, дневники учащихся и др.)

 Аннотация к рабочей программе по математике 5-6 класс.

 Основные линии содержания курса математики в 5–6 классах – арифметическая и геометрическая, которые развиваются параллельно, каждая в соответствии с собственной логикой, однако, не независимо одна от другой, а в тесном контакте и взаимодействии. Также в курсе математики происходит знакомство с элементами алгебры и описательной статистики.

Приоритетными целями обучения математике в 5–6 классах являются:

  • продолжение формирования основных математических понятий (число, величина, геометрическая фигура), обеспечивающих преемственность и перспективность математического образования обучающихся;
  • развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, познавательной активности, исследовательских умений, интереса к изучению математики;
  • подведение обучающихся на доступном для них уровне к осознанию взаимосвязи математики и окружающего мира;
  • формирование функциональной математической грамотности: умения распознавать математические объекты в реальных жизненных ситуациях, применять освоенные умения для решения практико-ориентированных задач, интерпретировать полученные результаты и оценивать их на соответствие практической ситуации.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Согласно учебному плану в 5–6 классах изучается интегрированный предмет «Математика», который включает арифметический материал и наглядную геометрию, а также пропедевтические сведения из алгебры, элементы логики и начала описательной статистики.

‌На изучение учебного курса «Математика» отводится 340 часов: в 5 классе – 170 часов (5 часов в неделю), в 6 классе – 170 часов (5 часов в неделю).‌

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

​‌• Математика, 6 класс/ Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н. и другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение»

 
математика 5-6 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 506007919238457772130328223527430359021468958033 Директор/Заведующий Коренева Ольга Петровна Дата подписания документа 21.09.2023 06:53:47 (скачать)
Математика 1-4 кл. Документ подписан электронной подписью Серийный номер 506007919238457772130328223527430359021468958033 Директор/Заведующий Коренева Ольга Петровна Дата подписания документа 26.09.2023 05:38:15 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».