Физика

Аннотация к рабочей программе учебного предмета «Физика. Базовый уровень» для обучающихся  7-9 классов

Программа по физике на уровне основного общего образования составлена на основе положений и требований к результатам освоения на базовом уровне основной образовательной программы, представленных в ФГОС ООО, а также с учётом федеральной рабочей программы воспитания и Концепции преподавания учебного предмета «Физика».

Цели изучения физики на уровне основного общего образования определены в Концепции преподавания учебного предмета «Физика» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы, утверждённой решением Коллегии Министерства просвещения Российской Федерации (протокол от 3 декабря 2019 г. № ПК­4вн).

Цели изучения физики:

·         приобретение интереса и стремления обучающихся к научному изучению природы, развитие их интеллектуальных и творческих способностей;

·         развитие представлений о научном методе познания и формирование исследовательского отношения к окружающим явлениям;

·         формирование научного мировоззрения как результата изучения основ строения материи и фундаментальных законов физики;

·         формирование представлений о роли физики для развития других естественных наук, техники и технологий;

·         развитие представлений о возможных сферах будущей профессиональной деятельности, связанной с физикой, подготовка к дальнейшему обучению в этом направлении.

Достижение этих целей программы по физике на уровне основного общего образования обеспечивается решением следующих задач:

·         приобретение знаний о дискретном строении вещества, о механических, тепловых, электрических, магнитных и квантовых явлениях;

·         приобретение умений описывать и объяснять физические явления с использованием полученных знаний;

·         освоение методов решения простейших расчётных задач с использованием физических моделей, творческих и практико­ориентированных задач;

·         развитие умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов;

·         освоение приёмов работы с информацией физического содержания, включая информацию о современных достижениях физики, анализ и критическое оценивание информации;

·         знакомство со сферами профессиональной деятельности, связанными с физикой, и современными технологиями, основанными на достижениях физической науки.

 

Место курса в учебном плане

‌ На изучение физики (базовый уровень) на уровне основного общего образования отводится 238 часов: в 7 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 8 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 9 классе – 102 часа (3 часа в неделю).

Модули  учебного предмета

7 класс

·        физика и ее роль в познании окружающего мира;

·        первоначальные сведения о строении вещества;

·        движение и взаимодействие тел;

·        давление твердых тел;

·        работа и мощность. Энергия.

         8 класс

·          тепловые явления;

·          электрические и магнитные явления;

9 класс

·        механические явления;

·        механические колебания и волны;

·        электромагнитное поле и электромагнитные волны;

·        световые явления;

·        квантовые явления.

Критерии и нормы оценки знаний и умений обучающихся за устный ответ.   Оценка "5" ставится, если ученик:

1.      Показывает глубокое и полное знание и понимание всего программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей.

2.    Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы; устанавливать межпредметные связи (на основе ранее приобретённых знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации; последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал. Умеет составлять ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий. Может при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать, материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя; самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применять систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использовать для доказательства выводов из наблюдений и опытов.

3.    Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами, графиками, картами, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям.

Оценка "4" ставится, если ученик:

1.   Показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий; допускает незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах, обобщениях из наблюдений. Материал излагает в определённой логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочётов, которые может исправить самостоятельно при требовании или небольшой помощи преподавателя; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

2.   Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы. Устанавливать внутрипредметные связи. Может применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи; использовать при ответе научные термины.

3.         Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточником (правильно ориентируется, но работает медленно).


Оценка "3" ставится, если ученик:

1.    Усваивает основное содержание учебного материала, но имеет пробелы, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала.

2.    Излагает материал несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно; показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; слабо аргументирует выводы и обобщения, допускает ошибки при их формулировке; не использует в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, опытов или допускает ошибки при их изложении; даёт нечёткие определения понятий.

3.    Испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, практических заданий; при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов; отвечает неполно на вопросы учителя или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте, допуская одну-две грубые ошибки.

Оценка "2" ставится, если ученик:

1.    Не усваивает и не раскрывает основное содержание материала; не знает или не понимает значительную часть программного материала в пределах поставленных вопросов; не делает выводов и обобщений.

2.    Имеет слабо сформированные и неполные знания, не умеет применять их при решении конкретных вопросов, задач, заданий по образцу.

3.    При ответе на один вопрос допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.

Критерии оценивания письменных работ (контрольных, самостоятельных)

Оценка "5" ставится, если ученик:

1.Выполнил работу без ошибок и недочетов;

2.Допустил не более одного недочета.

3.В работах с избыточной плотностью заданий допускается выставление отметки «5» в соответствии с заранее оговоренным нормативом.

Оценка "4" ставится, если ученик:

1.    Выполнил работу полностью, но допустил в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета или не более двух недочетов.

2.    В работах с избыточной плотностью заданий допускается выставление отметки «4» в соответствии с заранее оговоренным нормативом

Оценка "3" ставится, если ученик:

1.     Правильно выполнил не менее половины работы или допустил:

не более двух грубых ошибок; или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета; или не более двух-трех негрубых ошибок; формулы при наличии правильного ответа или одной негрубой ошибки и трех недочетов; или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

2.     В работах с избыточной плотностью заданий допускается выставление отметки «3» в соответствии с заранее оговоренным нормативом.

Оценка "2" ставится, если ученик:

1.     Допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена отметка «3»;

2.     Правильно выполнил менее части работы, достаточной для выставления отметки «3».

Оценка проекта.

Высокий уровень - Оценка "5"

1.    Правильно поняты цель, задачи выполнения проекта.

2.    Соблюдена технология исполнения проекта, выдержаны соответствующие этапы.

3.    Проект оформлен в соответствии с требованиями.

4.    Проявлены творчество, инициатива.

5.    Предъявленный продукт деятельности отличается высоким качеством исполнения, соответствует заявленной теме.

Повышенный уровень - Оценка "4"

1.    Правильно поняты цель, задачи выполнения проекта.

2.    Соблюдена технология исполнения проекта, этапы, но допущены незначительные ошибки, неточности в оформлении.

3.    Проявлено творчество.

4.    Предъявленный продукт деятельности отличается высоким качеством исполнения, соответствует заявленной теме.

Базовый уровень - Оценка "3"

1.    Правильно поняты цель, задачи выполнения проекта.

2.    Соблюдена технология выполнения проекта, но имеются 1-2 ошибки в этапах или в оформлении.

3.    Самостоятельность проявлена на недостаточном уровне.

Низкий уровень - Оценка "2"

Проект не выполнен или не завершен.

Тестирование

Оценка «5» ставится, если ученик выполнил правильно от 80% до 100% от общего числа баллов

Оценка «4» ставится, если ученик выполнил правильно от 60 % до 79% от общего числа.

Рабочая программа по физике предполагает использование следующего УМК:

 1. Учебник. Физика – 7 класс, автор А.В. Пёрышкин, А.И. Иванов; Рекомендовано МО РФ . Москва. «Просвещение»;

2. Рабочая тетрадь. Физика 7 класс к учебнику А.В. Пёрышкина/ Т.А. Ханнанова, Н.К. Ханнанов. Дрофа.

3. Учебник. Физика – 8 класс, автор А.В. Пёрышкин, А.И. Иванов; Рекомендовано МО РФ . Москва. «Просвещение»;

4. Рабочая тетрадь Физика 8 класс к учебнику А.В. Пёрышкина/ Т.А. Ханнанова, Н.К. Ханнанов. Дрофа.

5. Учебник. Физика – 9 класс, автор А.В. Пёрышкин, Гутник Е.М, А.И. Иванов, Петрова М.А. Рекомендовано МО РФ . Москва. «Просвещение»;

6. Рабочая тетрадь Физика 9 класс к учебнику А.В. Пёрышкина/ Т.А. Ханнанова, Н.К. Ханнанов. Дрофа.

Библиотека ЦОК:

 https://m.edsoo.ru/7f41a4a6

https://m.edsoo.ru/ff0b197a

https://m.edsoo.ru/ff0b21fe

https://m.edsoo.ru/ff0b23ca

https://m.edsoo.ru/ff0b25f0

https://m.edsoo.ru/ff0ac74a

https://m.edsoo.ru/ff0ac86c



Аннотация к рабочей программе учебного предмета «Физика. Базовый уровень» для обучающихся  10-11 классов

Программа по физике базового уровня на уровне среднего общего образования разработана на основе положений и требований к результатам освоения основной образовательной программы, представленных в ФГОС СОО, а также с учётом федеральной рабочей программы воспитания и концепции преподавания учебного предмета «Физика» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные образовательные программы.

Основными целями изучения физики в общем образовании являются:

·         формирование интереса и стремления обучающихся к научному изучению природы, развитие их интеллектуальных и творческих способностей;

·         развитие представлений о научном методе познания и формирование исследовательского отношения к окружающим явлениям;

·         формирование научного мировоззрения как результата изучения основ строения материи и фундаментальных законов физики;

·         формирование умений объяснять явления с использованием физических знаний и научных доказательств;

·         формирование представлений о роли физики для развития других естественных наук, техники и технологий.

Достижение этих целей обеспечивается решением следующих задач в процессе изучения курса физики на уровне среднего общего образования:

·         приобретение системы знаний об общих физических закономерностях, законах, теориях, включая механику, молекулярную физику, электродинамику, квантовую физику и элементы астрофизики;

·         формирование умений применять теоретические знания для объяснения физических явлений в природе и для принятия практических решений в повседневной жизни;

·         освоение способов решения различных задач с явно заданной физической моделью, задач, подразумевающих самостоятельное создание физической модели, адекватной условиям задачи;Хочу такой сайт

·         понимание физических основ и принципов действия технических устройств и технологических процессов, их влияния на окружающую среду;

·         овладение методами самостоятельного планирования и проведения физических экспериментов, анализа и интерпретации информации, определения достоверности полученного результата;

·         создание условий для развития умений проектно-исследовательской, творческой деятельности.

Содержание программы представлено следующими разделами

1. пояснительная записка

2. планируемые результаты освоения учебного предмета;

3. содержание учебного предмета;

4. тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы, с учётом рабочей программы воспитания

Место курса в учебном плане

На изучение физики (базовый уровень) на уровне среднего общего образования отводится 136 часов: в 10 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 11 классе – 68 часов (2 часа в неделю).‌‌

  Модули учебного предмета

10 класс

·        физика и методы научного познания;

·        механика;

·        молекулярная физика и термодинамика;

·        электродинамика.

11 класс

·        электродинамика;

·        колебания и волны;

·        основы специальной теории относительности;

·        квантовая физика;

·        элементы астрономии и астрофизики.

Критерии оценивания по математике 10-11 класс

Система оценки предметных результатов освоения учебных программ с учётом уровневого подхода, предполагает выделение базового уровня достижений как точки отсчёта при построении всей системы оценки и организации индивидуальной работы с обучающимися.

Базовый уровень достижений: демонстрирует освоение учебных действий с опорной системой знаний в рамках выделенных задач. Овладение базовым уровнем является достаточным для продолжения обучения на следующей ступени образования, но не по профильному направлению. Достижению базового уровня           соответствует отметка

«удовлетворительно» (или отметка «3», отметка «зачтено»).

Превышение базового уровня свидетельствует об усвоении опорной системы знаний на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями, а также о кругозоре, широте (или избирательности) интересов. Целесообразно выделить следующие два уровня, превышающие базовый:

  повышенный уровень   достижения   планируемых   результатов,

оценка «хорошо» (отметка «4»);

  высокий уровень достижения планируемых результатов, оценка

«отлично» (отметка «5»).

Для описания подготовки учащихся, уровень достижений которых

ниже базового, целесообразно выделить также два уровня:

  пониженный уровень  достижений, оценка «неудовлетворительно» (отметка «2»);

  низкий уровень достижений, оценка «плохо» (отметка «1»).

Не достижение базового уровня (пониженный и низкий уровни достижений) фиксируется в зависимости от объёма и уровня освоенного и неосвоенного содержания предмета. Описанный выше подход целесообразно применять в ходе различных процедур оценивания: текущего, промежуточного и итогового.

Для оценки динамики формирования предметных результатов в системе внутри школьного мониторинга образовательных достижений целесообразно фиксировать и анализировать данные о сформированности умений и навыков, способствующих освоению систематических знаний, в том числе:

· первичному ознакомлению, отработке и осознании ю теоретических моделей и понятий (общенаучных и базовых для данной области знания), стандартных алгоритмов и процедур;

   выявлению и осознанию сущности и особенностей изучаемых объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета, созданию и использованию моделей изучаемых объектов и процессов, схем;

      выявлению и анализу существенных и устойчивых связей и отношений между объектами и процессами.

При этом обязательными составляющими системы накопленной оценки являются материалы:

   стартовой диагностики;

тематических и итоговых проверочных работ по всем учебным предметам;

творческих работ, включая учебные исследования и учебные проекты.

Оценка устных ответов обучающихся по математике

 Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

1.  полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником,

2.  изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;

3.  правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

4.  показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

5.  продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при отработке умений и навыков;

6.  отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

 в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;

допущены один два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

 неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения,


достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке обучающихся»);

имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

не раскрыто основное содержание учебного материала;

обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Оценка письменных и контрольных работ обучающихся по математике

Отметка «5» ставится, если:

работа выполнена полностью;

в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится, если:

  работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

      допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

      допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Отметка «1» ставится, если:

      работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

Общая классификация ошибок

Грубыми считаются ошибки:

      незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

      незнание наименований единиц измерения;

      неумение выделить в ответе главное;

      неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;

      неумение делать выводы и обобщения;

      неумение читать и строить графики;

      потеря корня или сохранение постороннего корня;

      отбрасывание без объяснений одного из них;

      равнозначные им ошибки;

      вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

      логические ошибки.

К негрубым ошибкам следует отнести:

      неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;

      неточность графика;

      нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

      нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

      неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

Недочетами являются:                            

      нерациональные приемы вычислений и преобразований;

      небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

 

Рабочая программа по физике предполагает использование следующего УМК:

• Физика, 10 класс/ Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. под редакцией Парфентьевой Н.А., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
 • Физика, 11 класс/ Мякишев Г.Л., Буховцев Б.Б., Чаругин В.М. под редакцией Парфентьевой Н.А., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»‌​

 

Библиотека ЦОК

 https://m.edsoo.ru/7f41bf72

https://m.edsoo.ru/7f41c97c

https://m.edsoo.ru/ff0c9778

https://m.edsoo.ru/ff0c98fe

https://m.edsoo.ru/ff0c9ac0

https://m.edsoo.ru/ff0c9df4 

Физика 7-9 кл. Документ подписан электронной подписью Серийный номер 506007919238457772130328223527430359021468958033 Директор/Заведующий Коренева Ольга Петровна Дата подписания документа 21.09.2023 06:54:16 (скачать)
Физика 10-11 кл. Документ подписан электронной подписью Серийный номер 506007919238457772130328223527430359021468958033 Директор/Заведующий Коренева Ольга Петровна Дата подписания документа 21.09.2023 06:54:17 (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».