Технология

Аннотация к рабочим программам по технологии (1--4 классы)


Рабочая программа по учебному предмету «Технология» (предметная область «Технология» на уровне начальногообщего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего
образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС
НОО), Федеральной образовательной программы начального общего образования (ФОП НОО), Федеральной
рабочей программы по учебному предмету «Технология» (ФРП «Технология»), а также ориентирована на целевые
приоритеты, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА
Содержание программы по технологии включает характеристику основных структурных единиц (модулей),
которые являются общими для каждого года обучения:
1. Технологии, профессии и производства.
2. Технологии ручной обработки материалов: технологии работы с бумагой и картоном, технологии работы
с пластичными материалами, технологии работы с природным материалом, технологии работы с текстильнымиматериалами, технологии работы с другими доступными материалами (например, пластик, поролон, фольга,
солома).
3. Конструирование и моделирование: работа с «Конструктором» (с учётом возможностей материальнотехнической базы образовательной организации), конструирование и моделирование из бумаги, картона,
пластичных материалов, природных и текстильных материалов, робототехника (с учётом возможностей
материально-технической базы образовательной организации).
4. Информационно-коммуникативные технологии (далее – ИКТ) (с учётом возможностей материальнотехнической базы образовательной организации).

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА
Основной целью программы по технологии является успешная социализация обучающихся,
формирование у них функциональной грамотности на базе освоения культурологических и конструкторскотехнологических знаний (о рукотворном мире и общих правилах его создания в рамках исторически меняющихся
технологий) и соответствующих им практических умений.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Общее число часов, выделяемых для изучения технологии – 135 часов: в 1 классе – 33 часа (1 час в
неделю), во 2 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 3 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 4 классе – 34 часа (1 час в
неделю).

 


ЦОРы для работы:

 1. http://easyen.ru/– Технология в начальной школе. Учительский портал (презентации, разработки уроков).

 2. http://00149.ucoz.com/ - Технология в начальной школе. Сайт учителя (материалы к урокам, презентации).

3. https://infourok.ru/ -- Разработка уроков технологии для учащихся начальных классов.

 4. https://pedportal.net/ - Презентации уроков технологии в начальной школе.

5. https://multiurok.ru/ - Использование природных материалов на уроках технологии.

 6. https://nsportal.ru/ - Презентации к урокам технологии.

 7. http://pedsovet.su/ - Технология и ИЗО. Начальные классы. Сообщество взаимопомощи учителей. 8. http://www.klassnye-chasy.ru/ - Презентации по труду.

 9. http://www.uchportal.ru/ - Технология. Презентации, уроки и тесты для учителей начальной школы. 10. http://pwpt.ru/ - Технологии. Готовые презентации.

 11. https://ppt4web.ru/ - Технология. Лоскутная пластика на уроках технологии в начальной школе.

12. https://proshkolu.ru/ - Презентация к уроку технологии в начальной школе `Мастерим из глины`.

13. http://metodisty.ru/ - Технология: презентации, учебные фильмы к урокам.

14. https://pedsovet.org/ - Технология и труд: тематическое планирование, презентации, уроки по ФГОС.

 15. https://videouroki.net/ - Презентация к уроку технологии для начальных классов по теме "Прыгающая лягушка. Работа с бумагой. Оригами".

 

Методы и формы оценки:

 

Оценка результатов предметно-творческой деятельности учащихся носит накопительный характер и осуществляется в ходе текущих и тематических проверок в течение всего года обучения.

  Контрольных работ и промежуточного контроля по предмету «Технология» нет, как и не ставится отметка «2» («неудовлетворительно»). Итоговая четверная отметка складывается из учёта текущих отметок. Годовая оценка выставляется с учётом четвертных. В конце учебного года целесообразно провести  выставку работ учащихся. В курсе «Технология» формируется умение учащихся обсуждать и оценивать как собственные работы, так и работы своих одноклассников. Такой подход способствует осознанию причин успеха или неуспеха собственной учебной деятельности. Обсуждение работ учащихся с этих позиций обеспечивает их способность конструктивно реагировать на замечания и рекомендации учителя или товарищей по классу.

Характеристика словесной оценки (оценочное суждение).

 Словесная оценка есть краткая характеристика результатов учебного труда школьников. Эта форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание. Особенностью словесной оценки являются ее содержательность, анализ работы школьника, четкая фиксация успешных результатов и раскрытие причин неудач. Причем эти причины не должны касаться личностных характеристик учащегося.

Оценочное суждение сопровождает любую отметку в качестве заключения по существу работы, раскрывающего как положительные, так и отрицательные ее стороны, а также пути устранения недочетов и ошибок.

Характеристика цифровой оценки (отметки) при устном ответе.

"5" («отлично») - учащийся полностью справляется с поставленной целью урока; правильно излагает изученный материал и умеет применить полученные знания на практике.

"4" («хорошо») - учащийся полностью овладел программным материалом, но при изложении его допускает неточности второстепенного характера; гармонично согласовывает между собой все компоненты творческой работы.

"3"(«удовлетворительно») - учащийся слабо справляется с поставленной целью урока; допускает неточность в изложении изученного материала.

Характеристика цифровой оценки (отметки) при выполнении практических работ.

При выставлении отметки за выполнение практической работы, учитываются  результаты наблюдения за процессом труда школьников, качество изготовленного изделия (детали) и затраты рабочего времени.

"5" («отлично») - ставится, если обучаемым:

·         тщательно спланирован труд и рационально организовано рабочее место;

·         правильно выполнялись приемы труда, самостоятельно и творчески выполнялась работа;

·         изделие изготовлено с учетом установленных требований;

·         полностью соблюдались правила техники безопасности.

"4" («хорошо») - ставится, если обучаемым:

·         допущены незначительные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;

·         в основном правильно выполняются приемы труда;

·         работа выполнялась самостоятельно;

·         норма времени выполнена или недовыполнена 10-15 %;

·         изделие изготовлено с незначительными отклонениями;

·         полностью соблюдались правила техники безопасности.

"3"(«удовлетворительно») - ставится, если обучаемым:

·         имеют место недостатки в планировании труда и организации рабочего места;

·         отдельные приемы труда выполнялись неправильно;

·         самостоятельность в работе была низкой;

·         норма времени недовыполнена на 15-20 %;

·         изделие изготовлено с нарушением отдельных требований;

·         не полностью соблюдались правила техники безопасности;

«2» («неудовлетворительно») - недопустима, так как она может погасить интерес ребёнка и соответственно его потребность в творческой деятельности.

  Особенностями системы оценки являются:

·         комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования);

·         использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки;

·         оценка динамики образовательных достижений обучающихся;

·         уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария и представлению их;

·         использование таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и др.

На этапе завершения работы над изделием проходит текущий контроль.

Работы оцениваются по следующим критериям:

·         качество выполнения изучаемых на уроке приёмов, операций и работы в целом;

·         степень самостоятельности;

·         уровень творческой деятельности;

·         соблюдение технологии процесса изготовления изделия;

·         чёткость, полнота и правильность ответа;

·         соответствие изготовленной детали изделия или всего изделия заданным образцом характеристикам;

·         аккуратность в выполнении изделия, экономность в использовании средств;

·         целесообразность выбора композиционного и цветового решения, внесения творческих элементов в конструкцию или технологию изготовления изделия (там, где это возможно или предусмотрено заданием).

 Аннотация крабочей программе по технологии5-9 класс (по предметной линииучебниковВ.М. Казакевича)

 

Аннотация к рабочей программе по технологии 5-9 класс Казакевич В.М.

Рабочая программа составлена на основе: – Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования; – Примерной программы основного общего образования по направлению «Технология. Технический труд» 5-9 кл.: - Примерной рабочей программы для обучения учащихся 5-9 классов «Технология. Программа. 5-9 классы» В.М. Казакевич, Г.В. Пичугина, Г.Ю. Семенова. М. Издательский центр: Просвещение, 2018.Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природнойи социальной среды.

Все разделы содержания связаны между собой: результаты работ в рамках одногоразделаслужатисходнымпродуктомдляпостановкизадачвдругом–отинформирования,моделирования элементов технологий и ситуаций к реальным технологическим системами производствам, способам их обслуживания и устройством отношений работника и работодателя.

Содержаниеучебногокурса«Технология»строитсяпогодамобученияконцентрически. В основе такого построения лежит принцип усложнения и тематического расширения11базовыхкомпонентов,поэтомурезультатыобучениянеразделеныпоклассам.

 Целью преподавания предмета «Технология» является практикоориентированное общеобразовательное развитие учащихся: прагматическое обоснование цели созидательной деятельности; выбор видов и последовательности операций, гарантирующих получение запланированного результата (удовлетворение конкретной потребности) на основе использования знаний и умений о техносфере, общих и прикладных знаний по основам наук; · выбор соответствующего материально-технического обеспечения с учётом имеющихся материально-технических возможностей; · создание преобразования или эффективное использование потребительных стоимостей.

 Задачи обучения на уровне основного общего образования: В процессе изучения учащимися технологии, с учётом возрастной периодизации их развития, в целях общего образования должны решаться следующие задачи: · формирование инвариантных (метапредметных) и специальных трудовых знаний, умений и навыков, обучение учащихся функциональной грамотности обращения с распространёнными техническими средствами труда; · углублённое овладение способами созидательной деятельности и

Содержание деятельности учащихся в каждом классе, с 5-го по 9-й, по программевсоответствиисновойметодологиейвключаетвсебя11общихдлявсех классовмодулей:

Модуль1. Методы и средства творческой и проектной деятельности

Модуль 2.Производство.

Модуль3. Технология.

Модуль 4. Техника.

Модуль5.Технологииполучения,обработки,преобразованияииспользованиямате-риалов.

Модуль6. Технологии производства и обработки пищевых продуктов

.Модуль7. Технологии получения, преобразования и использования энергии.

Модуль8. Технологии получения, обработки и использования информации.

Модуль9. Технологиирастениеводства.

Модуль10. Технологии животноводства.Модуль11.Социальные технологии.

Содержаниемодулейпредусматриваетизучениеиусвоениеинформациипоследующимсквознымтематическимлиниям:

         получение,обработка,хранениеииспользованиетехническойитехнологическойинформации;

      элементычерчения,графикиидизайна;

      элементыприкладнойэкономики,предпринимательства;

      влияниетехнологическихпроцессовнаокружающуюсредуиздоровьечеловека;

      технологическаякультурапроизводства;

      культураиэстетикатруда;

      история,перспективыисоциальныепоследствияразвитиятехникиитехнологии;

      видыпрофессиональноготрудаипрофессии.

Основная форма обучения – познавательная и созидательная деятельность обучающихся. Приоритетными методами обучения являются познавательно-трудовые упражнения,лабораторно-практические, опытно-практическиеработы.

Программой предусмотрено построение годового учебного плана занятий с введением творческой проектной деятельности с начала учебного года. При организации творческой проектной деятельности обучающихся необходимо акцентировать их внимание напотребительском назначении продукта труда или того изделия, которое они выбирают вкачествеобъектапроектированияиизготовления(егопотребительнойстоимости).

Впроцессеизученияучащимисятехнологии,сучётомвозрастнойпериодизацииихразвития,вцеляхобщегообразования должнырешатьсяследующиезадачи:

-       формирование инвариантных (метапредметных) и специальных трудовых знаний,умений и навыков, обучение учащихся функциональной грамотности обращения с распространённымитехническими средствами труда;

углублённое овладение способами созидательной деятельности и управлениемтехническимисредствами

Место предмета в учебном плане:

Количество часов по учебному плану:5 класс – 68  часов (из обязательной части); 6 класс – 68 часов (из обязательной части);7 класс – 68 часа (из обязательной части);8 класс – 34 часа (из обязательной части);  9 класс – 34 часа (из обязательной части). Всего –    272 часа           

ЦОРы для работы:

Ссылки на ресурсы по предмету технология для учителей и учащихся:

 
  1. http://ya-popo-nik2011.ucoz.ru/  (молоток)
  2. http://portfolio.1september.ru/subject.php?sb=16
  3. http://yurij-gur.narod2.ru/  (старая версия моего сайта учителя технологии Гурова Ю.В. переход на сайт http://yurij.ucoz.ru)
  4. http://www.rosolymp.ru/ (сайт всероссийской олимпиады школьников)
  5. http://trudovik45.ucoz.ru/  (трудовик 45)
  6. http://samodelkin.ucoz.com/(самоделкин)
  7. http://www.rezbawood.ru/ (Художественная резьба по дереву)
  8. http://www.erunok.ucoz.ru/ (Ерунок.ру)
  9. http://technologys.info/ ("Технологии электронный учебник")
  10. http://sdelaj.com/ (Международный клуб домашних умельцев)
  11. http://www.trudovik.narod.ru/ (технология и трудовое обучение, тесты)
  12. http://www.lobzik.pri.ee/modules/news/ (г.Нарва Эстония)
  13. http://www.lobzik4you.ru/ (Выпиливание Чертежи. Художественное выпиливание.)
  14. http://www.freeseller.ru/ (Мастерская полезных самоделок)
  15. http://window.edu.ru/ ("Единое окно доступа к образовательным ресурсам")
  16. http://severtrud.ucoz.ru/ (Трудовик Севера)
  17. http://bibliotekar.ru/ (Библиотекарь.Ру-электронная библиотека нехудожественной литературы по русской и мировой истории)
  18. http://www.mm-archive.narod.ru/  (Архив журнала "Maly Modelarz"!)
  19. http://www.detivmodelizm.ru/ (Детские Технические Игры)
  20. http://pedsovet.su/load/212 (ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СООБЩЕСТВО ЕКАТЕРИНЫ ПАШКОВОЙ)
  21. http://nauroke.narod.ru/(МОЛОДОМУ УЧИТЕЛЮ ТЕХНОЛОГИИ.

 

 

Система оценивания образовательных достижений учащихся на уроках технологии.

5-8 классы

 

Система оценивания ФГОС на уроках технологии, с учетом их индивидуальных потребностей, после введение системы ФГОС в обучающий процесс, позволила по-иному взглянуть на возможности её реализации.  Система оценивания  занимает особенное место в педагогических технологиях достижения требований стандартов и конкретизирующих их планируемых результатах освоения программы. Основой оценочной деятельности является комплексная оценка личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов. В процессе целенаправленной систематической контрольно-оценочной деятельности учитель получает возможность: оценить глубину и объем усвоенного учащимися материала, а также скорректировать учебный процесс, конкретизируя задачи, методы обучения, опираясь на полученную информацию, индивидуализировать работу с учащимися, стимулировать познавательную активность учащихся. 

Оценивание самого процесса познания, его результатов призвано помочь  выбрать наиболее эффективные приемы и средства обучения, которые поощряли бы учащихся к развитию и дальнейшему продвижению в познании. Систему оценивания нужно выстраивать таким образом, чтобы с ее помощью можно было бы:

-устанавливать, что знают и понимают учащиеся;

-давать общую и дифференцированную информацию о процессе преподавания и процессе учения;

-отслеживать индивидуальный прогресс учащихся в достижении требований стандарта и в частности, в достижении планируемых результатах освоения программ;

-обеспечивать обратную связь для учителей, учащихся и родителей;

-отслеживать эффективность реализуемой учебной программы.

Структура системы оценки: входной (стартовый) контроль, текущий контроль, тематический контроль, итоговый контроль. На уроках технологии мною используются различные методы и формы оценивания, такие как собеседование, задания в тестовой форме, письменные и практические самостоятельные работы.

Критериями оценки, определяющими подготовку учащегося на уроках технологии, являются:

- общая подготовленность, организация рабочего места, научность, технологичность и логика изложения материала;

- уровень освоения теоретического материала, предусмотренного программой по предмету технология;

- умения использовать теоретические знания при выполнении текущих заданий практических работ и упражнений;

- соблюдение этапов технологии изготовления, норм времени, качество выполнения технологических операций и приёмов;

- соблюдение правил санитарии, гигиены, техники безопасности.

Система оценки достижений учащихся: пятибалльная, портфолио, проектная работа.

 

Оценка достижений учащихся при решении учебных и  практических задач.

               Задания

1

балл

0,5 балла

0 баллов

Технология

Готовность к уроку (наличие инструментов и материалов).

1 балл – полностью готов к уроку;

0,5 балла – нет материала или инструментов;

0 баллов – не готов к уроку.

     

Практическая работа:

1 балл – практическая работа выполнена полностью и аккуратно;

0,5 балла – работа выполнена не полностью;

0 баллов – не смог выполнить работу.

     

Оригинальность работы

1 балл – работа выполнена самостоятельно, не скопирована;

0 баллов – работа скопирована у одноклассника.

     

Соответствие темы урока

           0 баллов – работа не соответствует теме урока;

           1 балл – работа соответствует теме урока.

     

Итого:

 
 

4 балла – отлично;  3 балла – хорошо;  2 балла – удовлетворительно;  1 балл –

неудовлетворительно.

     В современной педагогике проектная деятельность используется вместе с традиционным предметным систематическим обучением как компонент системы продуктивного образования. 

      Использование метода проектов позволяет на деле реализовать деятельностный подход в трудовом обучении учащихся, интегрировать знания и умения, полученные ими при изучении различных школьных дисциплин на разных этапах обучения. Одним из заключительных этапов работы над проектом является оценивание результатов проектирования. Проектная деятельность стимулирует истинное учение самих учеников, потому что оно:

- личностно-ориентированно;

- использует множество дидактических подходов;

- самомотивируемо, что означает возрастание интереса и вовлечённость в работу по мере её выполнения;

- позволяет учиться на собственном опыте и опыте других в конкретном деле;

- приносит удовлетворение ученикам, видящим продукт своего труда.

 

Критерии оценки качества знаний учащихся по технологии:

                                                        При устной проверке:

Оценка «5» ставится, если учащийся:

·        полностью усвоил учебный материал;

·        умеет изложить учебный материал своими словами;

·        самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;

·        правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «4» ставится, если учащийся:

в основном усвоил учебный материал;

·        допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;

·        подтверждает ответ конкретными примерами;

·        правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «3» ставится, если учащийся:

·        не усвоил существенную часть учебного материала;

·        допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;

·        затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;

·        слабо отвечает на дополнительные вопросы учителя.Хочу такой сайт

Оценка «2» ставится, если учащийся:

·        почти не усвоил учебный материал;

·        не может изложить учебный материал своими словами;

·        не может подтвердить ответ конкретными примерами;

·        не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.

 

 

При выполнении практических работ:

Оценка «5» ставится, если учащийся:

·        творчески планирует выполнение работы;

·        самостоятельно и полностью использует знания программного материала;

·        правильно и аккуратно выполняет задания;

·        умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями  и другими средствами.

Оценка «4» ставится, если учащийся:

·        правильно планирует выполнение работы;

·        самостоятельно и полностью использует знания программного материала;

·        в основном правильно и аккуратно выполняет задания;

·        умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями  и другими средствами.

Оценка «3» ставится, если учащийся:

·        допускает ошибки при планировании  выполнения работы;

·        не может самостоятельно использовать значительную часть знаний программного материала;

·        допускает ошибки и не аккуратно выполняет задания;

·        затрудняется самостоятельно пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями  и другими средствами.

Оценка «2» ставится, если учащийся:

·        не может правильно спланировать выполнение работы;

При выполнении творческих и проектных работ:

 

Технико-экономические требования

    Оценка «5»

ставится, если учащийся:

Оценка «4»

ставится, если учащийся:

Оценка «3»

ставится, если учащийся:

Оценка «2»

ставится, если учащийся:

Защита проекта

Обнаруживает полное соответствие

содержания доклада и

проделанной работы.

Правильно и четко отвечает на все поставленные

вопросы. Умеет

самостоятельно

подтвердить

теоретические

положения

конкретными

примерами.

Обнаруживает, в основном, полное

соответствие

доклада и

проделанной

работы. Правильно и четко отвечает

почти на все

поставленные

вопросы. Умеет, в основном,

самостоятельно

подтвердить

теоретические

положения

конкретными

примерами

Обнаруживает

неполное

соответствие

доклада и

проделанной

проектной работы.

Не может правильно и четко ответить на отдельные

вопросы.

Затрудняется

самостоятельно

подтвердить

теоретическое

положение

конкретными

примерами.

Обнаруживает незнание большей части

проделанной проектной работы.

Не может правильно и четко ответить на многие вопросы.

Не может подтвердить теоретические положения конкретными примерами.

Оформление проекта

Печатный вариант.

Соответствие

требованиям

последовательности выполнения проекта.

Грамотное, полное изложение всех

разделов.

Наличие и качество наглядных

материалов

(иллюстрации,

зарисовки,

фотографии, схемы и т.д.). Соответствие

технологических

разработок

современным

требованиям.

Эстетичность

выполнения.

Печатный вариант.

Соответствие

требованиям

выполнения

проекта.

Грамотное, в

основном, полное

изложение всех

разделов.

Качественное,

неполное количество

наглядных

материалов.

Соответствие

Технологических разработок

современным

требованиям.

Печатный вариант. Неполное соответствие требованиям проекта. Не совсем грамотное изложение разделов. Некачественные наглядные материалы. Неполное соответствие технологических разработок v современным требованиям.

Рукописный

вариант.

Не соответствие

требованиям

выполнения

проекта.

Неграмотное

изложение всех

разделов.

Отсутствие

наглядных

материалов.

Устаревшие

технологии

обработки.

Практическая направленность

Выполненное изделие соответствует и может использоваться по назначению, предусмотренному при разработке проекта.

 

Выполненное изделие соответствует и может

использоваться по назначению и допущенные отклонения в проекте не имеют принципиального значения.

Выполненное изделие имеет отклонение от указанного назначения, предусмотренного в проекте, но может использо-ваться в другом практическом применении.

Выполненное изделие не соответствует и не может использоваться по назначению.

Соответствие технологии выполнения

Работа выполнена в соответствии с

технологией.

Правильность

подбора

технологических

операций при проектировании

Работа выполнена в соответствии с технологией, отклонение от указанных  инструкционных карт не имеют принципиального значения

Работа выполнена с отклонением от технологии, но изделие может быть использовано по назначению

Обработка изделий (детали) выполнена с грубыми отклонениями от  технологии, применялись не предусмотренные операции, изделие бракуется

Качество

проектного

изделия

Изделие выполнено в соответствии эскизу чертежа. Размеры выдержаны. Отделка выполнена в соответствии с требованиями предусмотренными в проекте. Эстетический внешний вид изделия

Изделие выполнено в соответствии эскизу, чертежу, размеры выдержаны, но качество отделки ниже требуемого, в основном внешний вид изделия не ухудшается

Изделие выполнено по чертежу и эскизу с небольшими отклонениями, качество отделки удовлетворительно, ухудшился внешний вид изделия, но может быть использован по назначению

Изделие выполнено с отступлениями от чертежа, не соответствует эскизу. Дополнительная доработка не может привести к возможности использования изделия

 

При выполнении тестов, контрольных работ

Оценка «5» ставится, если учащийся:     выполнил   90 - 100 % работы

Оценка «4» ставится, если учащийся:     выполнил   70 - 89 % работы

Оценка «3» ставится, если учащийся:     выполнил   30 - 69 % работы

Оценка «2» ставится, если учащийся:     выполнил   до 30 % работы

         Поскольку  важным условием повышения эффективности работы является систематическое получение учителем объективной информации о ходе учебно-познавательной  деятельности учащихся, то эту информацию я выстраиваю в процессе контроля учебно-познавательной деятельности школьников в следующем виде:

Тестирование. Методом исследования уровня знаний, умений, навыков является такая форма контроля, как тест. От других методов диагностики тесты отличаются тем, что позволяют проверить знания обучающихся по широкому спектру вопросов, сокращают временные затраты на проверку знаний, практически исключают субъективизм учителя как в процессе контроля, так и в процессе оценки.

Устный опрос. Этот метод является наиболее распространенным при проверке и оценке знаний. Сущность этого метода заключается в том, что учитель задает учащимся вопросы по содержанию изученного материала и побуждает их к ответам, выявляя, таким образом, качество и полноту его усвоения.

Контрольные срезыЭто эффективный метод проверки и оценки знаний, умений и навыков учащихся, а также их творческих способностей. Сущность этого метода состоит в том, что после прохождения больших тем или разделов учебной программы учитель проводит в письменной форме проверку и оценку знаний, умений и навыков учащихся.

Устные и письменные зачетыНосят чаще всего индивидуальный подход. Так как при таком подходе ученик полнее раскрывает свои способности. 

Портфолио является не только критерием оценивания, но и очень хорошей мотивацией во время обучения технологии. Как метод оценивания оно позволяет получить динамическую картину учебного и творческого развития обучаемых. Он показывает стадии в процессе изучения языка и роста его владельца. Школьники средней ступени демонстрируют в большей степени «продукты учебной деятельности», старшеклассники уже более осознанно и целенаправленно отбирают образцы своих работ для включения в портфолио.

Требования ФГОС предполагают обязательное самостоятельное оценивание учащимися своей проделанной работы. При обучении самоконтролю, самооценке, а также взаимооценке у учащихся формируются регулятивные и коммуникативные УУД. Формирующее оценивание направлено на то, чтобы обучающийся сам мог оценить свои учебные достижения, выявить у себя слабые стороны, а самое главное – мог определить, что ему нужно делать, как поступить, чтобы продвинуться дальше, чтобы улучшить собственные результаты. Несомненно, ученик, который умеет планировать и оценивать свою деятельность на уроке, способен и получать самостоятельно знания.

Формирование навыков самоконтроля является одной из главнейших педагогических задач, поставленных на начальном этапе обучения. Для достижения формирования подобного навыка необходимо актуализировать для учащихся задачу важности и необходимости самоконтроля.

При оценке предметных результатов следует иметь в виду, что должна оцениваться не только способность учащегося воспроизводить конкретные знания и умения в стандартных ситуациях (знание алгоритмов решения тех или иных задач), но и умение использовать эти знания при решении учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на предметном материале с использованием метапредметных действий; умение приводить необходимые пояснения, выстраивать цепочку логических обоснований; умение сопоставлять, анализировать, делать вывод, подчас в нестандартной ситуации; умение критически осмысливать полученный результат; умение точно и полно ответить на поставленный вопрос.

     
Технология 1-4 кл. Документ подписан электронной подписью Серийный номер 506007919238457772130328223527430359021468958033 Директор/Заведующий Коренева Ольга Петровна Дата подписания документа 21.09.2023 06:54:18 (скачать)
Технология 5-9 кл. Документ подписан электронной подписью Серийный номер 506007919238457772130328223527430359021468958033 Директор/Заведующий Коренева Ольга Петровна Дата подписания документа 21.09.2023 06:54:19 (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».