Изобразительное искусство (Рисование)

Аннотация к рабочим программам по ИЗО (1-4 классы)

 

Рабочие программы учебного предмета «Изобразительное искусство» составлены в соответствии с законом РФ «Об образовании», требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, на основе авторской программы «Изобразительное искусство» Б.М. Неменского, Л.А. Неменской, В.Г. Горяевой, А.С. ПитерскихГ.Е. Издательство Москва «Просвещение»,2012г., рекомендованной Министерством образования и науки РФ.

Для реализации рабочих программ используются учебно-методические комплекты, включающие:

1. Л.А.Неменская. Ты изображаешь, украшаешь и строишь : учебник для 1 класса./ Л.А. Неменская под редакцией Б.М. Неменского . – М. : Просвещение, 2011.

2. Коротеева Е.И. Искусство и ты : учебник для 2 класса./ Е.И. Коротеева под редакцией Б.М. Неменского . – М. : Просвещение, 2012.

3.Н.А.Горяева, Л.А.Неменская. Искусство вокруг нас: учебник для 3 класса Н.А.Горяева,Л.А.Неменская/ под ред. Б.М.Неменского.: М.Просвещение.2013.

4.Неменская Л.А. Изобразительное искусство. Каждый народ – художник: учебник для 4 класса./Неменская Л.А. под ред. Б.М. Неменского.- М.: Просвещение,2014..

Место учебного предмета в учебном плане.

На изучение предмета в 1 классе отводится 1 ч в неделю, всего на курс — 33 ч.

Во 2 – 4 классах – по 1 часу в неделю, всего на изучение программы отводится – 34 часа в каждом классе.

Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» — формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка.

Задачи обучения:

- развитие эмоциональной отзывчивости на явления окружающего мира;

- формирование эстетического отношения к природе;

- формирование представлений о трех видах художественной деятельности: изображении, украшении, постройке.

 

ЦОРы для работы:

  1. wwwSCHOOL. Ru ООО «Кирилл и Мефодий». История искусства. Методическая поддержка.
  2. http://.draw.demiart.ru – Уроки рисования
  3. https://easyen.ru/load/metodika/kompleksy/kollekcija_prezentacij_dlja_urokov_izo_v_1_klasse/457-1-0-55911 Коллекция презентаций к урокам ИЗО в 1 классе
  4. https://klassnye-chasy.ru/prezentacii-prezentaciya/izo-izobrazitelnoe-iskusstvo-risovanie/vo-2-klasse Коллекция презентаций к урокам ИЗО во 2 классе
  5. https://multiurok.ru/marinagru/files/priezientatsii-po-izo-dlia-3-klassa/ презентации к урокам ИЗО в 3 классе
  6. https://prezentacii.org/prezentacii/izo/4class/ презентации к урокам ИЗО в 4 классе
  7. https://pptcloud.ru/5klass/izo презентации к урокам ИЗО в 1-7 классах

Методы и формы оценки

 

Задачей оценки является анализ результата или хода деятельности. Конечный момент оценки — определение путей совершенствования творчества учащихся. Оценка детских рисунков как работ творческого характера требует особого педагогического такта. При оценке детского рисунка сле­дует учитывать индивидуальность ученика. Начинать оценку следует с положительной характеристики работы. Оценка может иметь место на различных этапах урока в начале занятия, в ходе самостоятельной работы детей, в конце урока. 

С учетом современных требований оценочной деятельности в на­чальной и общей школе учитель использует словесную оценку (оценочное суж­дение) и цифровую оценку (отметку). Словесная оценка — это краткая характеристика результатов работы ученика на уроке изобразительного искусства. Эта форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником результаты его деятельности, проанализировать его возмож­ности и прилежание.

При оценке выполнения практических заданий учитель руководствуется следующими критериями:

·         качество выполнения изучаемых на уроке приемов рисования и работы в целом;

·         степень самостоятельности;

·         уровень творческой деятельности (репродуктивный, частич­но продуктивный, продуктивный).

Предпочтение следует отдавать качественной оценке дея­тельности каждого ребенка на уроке, его творческим находкам.

Практические задания (индивидуальное задание):

Отметка «5» — уровень выполнения требований высокий, отсутствуют ошиб­ки в разработке композиции, работа отличается грамотно продуманной цветовой гаммой, все объекты связаны между собой, верно переданы пропорции и размеры, при этом использованы интегрированные знания из различных разделов для решения поставленной задачи; правильно применяются приемы и изученные техники рисования. Работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески.

Отметка «4» — уровень выполнения требований хороший, но допущены незначительные ошибки в разработке композиции, есть нарушения в пе­редаче пропорций и размеров; обучающийся допустил малозначительные ошибки, но может самостоятельно исправить ошибки с небольшой подсказкой учителя. Работа выполнена в заданное время, самостоятельно.

Отметка «3» — уровень выполнения требований достаточный, минимальный; допущены ошибки в разработке композиции, в передаче пропорции и размеров; владеет знаниями из различных разделов, но испытывает затруднения в их практическом применении при выполнении рисунка; понимает последовательность создания рисунка, но допускает отдельные ошибки; работа не выполнена в заданное время, с нарушением технологической последовательности;Хочу такой сайт

Отметка «2» — ученик не знает основных элементов процесса рисования, не умеет пользоваться дополнительным материалом, не владеет даже минимальными фактическими знаниями, умениями и навыками, определенными в образовательном стандарте.

 

Устный ответ:

Отметка «5» — учащийся полностью усвоил учебный материал, может изложить его своими словами, самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами, правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Отметка «4» — учащийся в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки в его изложении, подтверждает ответ конкретными примерами, правильно отвечает на дополнительные вопросы.

Отметка «3» — учащийся не усвоил существенную часть учебного материала, допускает значительные ошибки в его изложении своими словами, затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами, слабо отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Отметка «2» — учащийся полностью не усвоил учебный материал, не может изложить его своими словами, не может привести конкретные примеры, не может ответить на дополнительные вопросы учителя.

Оценка за теоретические знания (тест, термины, понятия, даты.)

5 — «отлично» — ученик ответил на вопросы, что составило 100% - 80%;

4 — «хорошо» — ученик ответил на вопросы, что составило 79% - 51%;

3 — «удовлетворительно» — ученик ответил на вопросы, что составило 50% - 30%;

2 — «неудовлетворительно» ученик ответил на вопросы, что составило менее 30%.

 Аннотация к рабочим программам по ИЗО ( 5-7 классы)

 

Программа разработана на основе авторской программы (автор – Б.М. Неменский).
Основная цель школьного предмета «Изобразительное искусство» — развитие
визуально-пространственного мышления учащихся как формы эмоциональноценностного, эстетического освоения мира, как формы самовыражения и ориентации в
художественном и нравственном пространстве культуры.
Художественное развитие осуществляется в практической, деятельностной форме в
процессе личностного художественного творчества.
Основные формы учебной деятельности — практическое художественное
творчество посредством овладения художественными материалами, зрительское
восприятие произведений искусства и эстетическое наблюдение окружающего мира.
Основные задачи предмета «Изобразительное искусство»:
формирование опыта смыслового и эмоционально-ценностного восприятия
визуального образа реальности и произведений искусства; освоение художественной
культуры как формы материального выражения в пространственных формах духовных
ценностей;
• формирование понимания эмоционального и ценностного смысла визуальнопространственной формы;
• развитие творческого опыта как формирование способности к самостоятельным
действиям в ситуации неопределѐнности;
• формирование активного, заинтересованного отношения к традициям культуры как к
смысловой, эстетической и личностно значимой ценности;
• воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в еѐ
архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметноматериальной и пространственной среды и в понимании красоты человека;
развитие способности ориентироваться в мире современной художественной культуры;
• овладение средствами художественного изображения как способом развития умения
видеть реальный мир, как способностью к анализу и структурированию визуального
образа на основе его эмоционально-нравственной оценки;
• овладение основами культуры практической работы различными художественными
материалами и инструментами для эстетической организации и оформления школьной,
бытовой и производственной среды.
Учебный предмет «Изобразительное искусство» объединяет в единую
образовательную структуру практическую художественно-творческую деятельность,
художественно-эстетическое восприятие произведений искусства и окружающей
действительности. Изобразительное искусство как школьная дисциплина имеет
интегративный характер, она включает в себя основы разных видов визуальнопространственных искусств — живописи, графики, скульптуры, дизайна, архитектуры, народного и декоративно-прикладного искусства, изображения в зрелищных и экранных
искусствах. Содержание курса учитывает возрастание роли визуального образа как
средства познания, коммуникации и профессиональной деятельности в условиях
современности.
Освоение изобразительного искусства в основной школе — продолжение
художественно-эстетического образования, воспитания учащихся в начальной школе,
которое опирается на полученный ими художественный опыт.
Программа «Изобразительное искусство. 5—7 классы» создана в соответствии с
требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности

гражданина России. Эта программа является продуктом комплексного проекта,
созданного на основе системной исследовательской и экспериментальной работы
коллектива специалистов. Программа учитывает традиции российского художественного
образования, современные инновационные методы, анализ зарубежных художественнопедагогических практик. Смысловая и логическая последовательность программы
обеспечивает целостность учебного процесса и преемственность этапов обучения.
Программа объединяет практические художественно-творческие задания,
художественно-эстетическое восприятие произведений искусства и окружающей
действительности в единую образовательную структуру, создавая условия для глубокого
осознания и переживания каждой предложенной темы. Программа построена на
принципах тематической цельности и последовательности развития курса, предполагает
чѐткость поставленных задач и вариативность их решения. Программа предусматривает
чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков
коллективной творческой деятельности, диалогичность и сотворчество учителя и
ученика.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего
образования (п. 11.6 и п. 18.3) предусматривает в основной школе изучение обязательных
учебных предметов, курсов, в том числе предмета «Изобразительное искусство».
Программа предусматривает возможность изучения курса «Изобразительное
искусство» в объѐме 1 учебного часа в неделю.
Рабочая программа реализуется по учебникам изобразительного искусства,
созданных коллективом авторов под руководством Б.М. Неменского:
Горяева Н.А., Островская О.В. Под ред. Неменского Б.М. Изобразительное
искусство. Декоративно — прикладное искусство в жизни человека. 5 класс. Издательство
«Просвещение», 2014.
Неменская Л.А. Под ред. Неменского Б.М. Изобразительное искусство. Искусство в
жизни человека. 6 класс. Издательство «Просвещение», 2014.
Питерских А.С., Гуров Г.Е. Под ред. Неменского Б.М. Изобразительное искусство.
Дизайн и архитектура в жизни человека. 7 класс. Издательство «Просвещение», 2013.

5 класс

6 класс

7 класс

34 ч, 1 ч в неделю

34 ч, 1 ч в неделю

34 ч, 1 ч в неделю

Формы контроля : рисунки обучающихся

ЦОРы для работы:

  1. https://mosmetod.ru/metodicheskoe-prostranstvo/nachalnaya-shkola/metodicheskie-rekomendatsii/dist-ob-izo-1-4.html – материалы для организации дистанционного обучения по ИЗО
  2. https://uchitelya.com/izo/156255-kartoteka-didakticheskih-igr-po-izodeyatelnosti.html - картотека дидактических игр на ИЗО
  3. http://.schol-collection.edu.ru/catalog/rubr – Азбука ИЗО. Музеи мира
  4. http://www.openclass.ru/node/203070 – Шедевры зарубежных художников
  5. wwwSCHOOL. Ru ООО «Кирилл и Мефодий». История искусства. Методическая поддержка.
  6. http://.draw.demiart.ru – Уроки рисованиhttps://pptcloud.ru/5klass/izo презентации к урокам ИЗО в 1-7 класс
  7. https://uchitelya.com/izo/180828-rabochaya-programma-po-vneurochnoy-deyatelnosti-yunyy-hudozhnik-5-7-klass.html РП и КТП для внеурочки в 5-7 классах «Юный художник»
  8. http://www.artsait.ru Русская живопись: художники и их работы
  9. http://www.artlib.ru Библиотека изобразительных искусств
  10. http://www.museum-online.ru Виртуальный музей живописи
  11. http://www.arthistory.ru Изобразительное искусство – история, стили, художники, картины
  12. Виртуальные экскурсии – http://www.panotours.ru/
  13. КОНКУРСЫ, ОЛИМПИАДЫ – http://ginger-cat.ru/
  14. ИНТЕРАКТИВНЫЕ ДОСКИ – http://interaktiveboard.ru/
  15. ОЦИАЛЬНАЯ СЕТЬ ПЕДАГОГОВ- http://pedsovet.su
  16. Школа успешного учителя – http://edu-lider.ru/
  17. аудиохрестоматия.рф – http://аудиохрестоматия.рф/works/
  18. ШКОЛЬНЫЙ ГИД – http://schoolguide.ru
  19. Школа успешного учителя – http://edu-lider.ru/

Система оценивания: при оценке достижений обучающихся рекомендуется использовать контрольные задания в той форме, которая являлась основной при изучении учебного предмета. Если обучение преимущественно проходило в форме творческих практических заданий, то и контрольные задания должны быть составлены преимущественно
в этой же форме.
Практическая творческая работа оценивается по нескольким показателям:
а) соответствие задачам, завершенность, аккуратность;
б) графические выразительные особенности, композиционное и живописное (графическое) решение.

Высокий уровень (оценка «5») ставится, когда ученик:
- уровень художественной грамотности вполне соответствует этапу обучения, и учебная задача по методу полностью выполнена;
- полностью овладел программным материалом, связывает графическое и цветовое решение с основным замыслом изображения;
- правильно решает композицию, правила перспективы, передачу пропорций и объема, отражает в своих рисунках единство формы и декора;
- интересуется учебным предметом, творчески подходит к выполнению задания, своевременно выполняет задания;
- отстаивает свое мнение по поводу рассматриваемого произведения, ведет поисковую работу по подбору иллюстративного материала;
- ошибок в изображении не делает, но допускает неточности.

Оценка «4» ставится, когда ученик:
- уровень художественной грамотности соответствует этапу обучения (допускаются незначительные отклонения), и учебная задача по методу выполнена;
- полностью овладел программным материалом, связывает графическое и цветовое решение с основным замыслом изображения, допуская затруднения в решении композиции, построения перспективы, передачи пропорций и объема;
- проявляет интерес к учебному предмету, своевременно выполняет задания;
- допускает ошибки второстепенного порядка, исправление которых требует периодической помощи учителя.

Оценка «3» ставиться, когда ученик:
- уровень художественной грамотности в основном соответствует этапу обучения, и учебная задача по методу в основном выполнена (или выполнена не полностью);
- основной материал знает нетвердо, при выполнении задания нуждается в помощи учителя и частичного применения средств наглядности;
- обнаруживает незнание или непонимание большей или наиболее важной части учебного материала.

Оценка «2» ставится, когда ученик:
- уровень художественной грамотности не соответствует этапу обучения, и учебная задача по методу не выполнена.

При оценке устных ответов учитываются:
— активное участие в беседе;

       

 

Технология 5-9 кл. Документ подписан электронной подписью Серийный номер 506007919238457772130328223527430359021468958033 Директор/Заведующий Коренева Ольга Петровна Дата подписания документа 21.09.2023 06:54:20 (скачать)
Технология 1-4 кл. Документ подписан электронной подписью Серийный номер 506007919238457772130328223527430359021468958033 Директор/Заведующий Коренева Ольга Петровна Дата подписания документа 21.09.2023 06:54:21 (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».