Литературное чтение

Аннотация к рабочей программе по литературному чтению 1-4 классы.

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» (предметная область «Русский язык и литературное чтение») соответствует Федеральной рабочей программе по учебному предмету «Литературное чтение» и включает пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы по литературному чтению. Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения литературного чтения, место в структуре учебного плана, а также подходы к отбору содержания и планируемым результатам. Содержание обучения представлено тематическими блоками, которые предлагаются для обязательного изучения в каждом классе на уровне начального общего образования. Содержание обучения в каждом классе завершается перечнем универсальных учебных действий (познавательных, коммуникативных, регулятивных), которые возможно формировать средствами литературного чтения с учётом возрастных особенностей обучающихся.  Планируемые результаты освоения программы по литературному чтению включают личностные, метапредметные результаты за период обучения, а также предметные достижения обучающегося за каждый год обучения на уровне начального общего образования.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

1 КЛАСС

Раздел 1. Обучение грамоте

1.1 Развитие речи                                

1.2 Фонетика                              

1.3 Чтение       

Раздел 2. Систематический курс

2.1 Сказка народная (фольклорная) и литературная (авторская)                               

2.2 Произведения о детях и для детей                  

2.3 Произведения о родной природе                             

2.4 Устное народное творчество — малые фольклорные жанры                                

2.5 Произведения о братьях наших меньших                                  

2.6 Произведения о маме                             

2.7 Фольклорные и авторские произведения о чудесах и фантазии                                 

2.8 Библиографическая культура (работа с детской книгой)                             

 В данной рабочей программе отражено только то содержание периода «Обучение грамоте» из Федеральной предметной программы «Русский язык», которое реализуется средствами предмета «Литературное чтение», остальное содержание прописывается в рабочей программе предмета «Русский язык».

2 КЛАСС

1.О нашей Родине

2. Фольклор (устное народное творчество)

3. Звуки и краски родной природы в разные времена года (осень)

4. О детях и дружбе

5. Мир сказок

6. Звуки и краски родной природы в разные времена года (зима)

7. О братьях наших меньших

8. Звуки и краски родной природы в разные времена года (весна и лето)

9. О наших близких, о семье

10. Зарубежная литература

11. Библиографическая культура (работа с детской книгой и справочной литературой)

3 КЛАСС

1. О Родине и её истории

2. Фольклор (устное народное творчество)

3. Творчество И.А.Крылова

4. Творчество А.С.Пушкина

5. Картины природы в произведениях поэтов и писателей ХIХ века

6. Творчество Л.Н.Толстого

7. Литературная сказка

8. Картины природы в произведениях поэтов и писателей XX века

9. Произведения о взаимоотношениях человека и животныхХочу такой сайт

10. Произведения о детях

11. Юмористические произведения

12. Зарубежная литература

13. Библиографическая культура (работа с детской книгой и справочной литературой)

4 КЛАСС

1. О Родине, героические страницы истории

2. Фольклор (устное народное творчество)

3. Творчество И.А.Крылова

4. Творчество А.С.Пушкина

5. Творчество М. Ю. Лермонтова

6. Литературная сказка

7. Картины природы в творчестве поэтов и писателей ХIХ века

8. Творчество Л. Н. Толстого

9. Картины природы в творчестве поэтов и писателей XX века

10. Произведения о животных и родной природе

11. Произведения о детях

12. Пьеса

13. Юмористические произведения

14. Зарубежная литература

15. Библиографическая культура (работа с детской книгой и справочной литературой

 

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»

Приоритетная цель обучения литературному чтению – становление грамотного читателя, мотивированного к использованию читательской деятельности как средства самообразования и саморазвития, осознающего роль чтения в успешности обучения и повседневной жизни, эмоционально откликающегося на прослушанное или прочитанное произведение. Приобретённые обучающимися знания, полученный опыт решения учебных задач, а также сформированность предметных и универсальных действий в процессе изучения литературного чтения станут фундаментом обучения на уровне основного общего образования, а также будут востребованы в жизни.

Достижение цели изучения литературного чтения определяется решением следующих задач:

•    формирование у обучающихся положительной мотивации к систематическому чтению и слушанию художественной литературы и произведений устного народного творчества;

•    достижение необходимого для продолжения образования уровня общего речевого развития;

•    осознание значимости художественной литературы и произведений устного народного творчества для всестороннего развития личности человека;

•    первоначальное представление о многообразии жанров художественных произведений и произведений устного народного творчества;

•    овладение элементарными умениями анализа и интерпретации текста, осознанного использования при анализе текста изученных литературных понятий в соответствии с представленными предметными результатами по классам;

•    овладение техникой смыслового чтения вслух, «про себя» (молча) и текстовой деятельностью, обеспечивающей понимание и использование информации

•    для решения учебных задач.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

 

Предмет «Литературное чтение» преемственен по отношению к предмету «Литература», который изучается в основной школе.

На литературное чтение в 1 классе отводится 132 часа (из них не менее 80 часов составляет вводный интегрированный учебный курс «Обучение грамоте»), во 2-4 классах по 136 часов (4 часа в неделю в каждом классе).

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411a40

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f412cec

 

Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования предусматривают комплексный подход к оценке и использование разнообразных методов и форм оценивания.

В 1 классе – безотметочное обучение.

 

Литературное чтение Документ подписан электронной подписью Серийный номер 506007919238457772130328223527430359021468958033 Директор/Заведующий Коренева Ольга Петровна Дата подписания документа 26.09.2023 05:38:29 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».