Литературное чтение
Аннотация
к рабочей программе по литературному чтению 1-4 классы.
Рабочая
программа по учебному предмету «Литературное чтение» (предметная область
«Русский язык и литературное чтение») соответствует Федеральной рабочей
программе по учебному предмету «Литературное чтение» и включает пояснительную
записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы по
литературному чтению. Пояснительная записка отражает общие цели и задачи
изучения литературного чтения, место в структуре учебного плана, а также
подходы к отбору содержания и планируемым результатам. Содержание обучения
представлено тематическими блоками, которые предлагаются для обязательного
изучения в каждом классе на уровне начального общего образования. Содержание
обучения в каждом классе завершается перечнем универсальных учебных действий
(познавательных, коммуникативных, регулятивных), которые возможно формировать
средствами литературного чтения с учётом возрастных особенностей
обучающихся. Планируемые результаты
освоения программы по литературному чтению включают личностные, метапредметные
результаты за период обучения, а также предметные достижения обучающегося за
каждый год обучения на уровне начального общего образования.
СОДЕРЖАНИЕ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1
КЛАСС
Раздел
1. Обучение грамоте
1.1 Развитие речи
1.2 Фонетика
1.3 Чтение
Раздел
2. Систематический курс
2.1 Сказка народная (фольклорная) и литературная
(авторская)
2.2 Произведения о детях и для детей
2.3 Произведения о родной природе
2.4 Устное народное творчество — малые фольклорные
жанры
2.5 Произведения о братьях наших меньших
2.6 Произведения о маме
2.7 Фольклорные и авторские произведения о чудесах
и фантазии
2.8 Библиографическая культура (работа с детской
книгой)
В данной рабочей программе отражено только то
содержание периода «Обучение грамоте» из Федеральной предметной программы
«Русский язык», которое реализуется средствами предмета «Литературное чтение»,
остальное содержание прописывается в рабочей программе предмета «Русский язык».
2
КЛАСС
1.О
нашей Родине
2.
Фольклор (устное народное творчество)
3.
Звуки и краски родной природы в разные времена года (осень)
4.
О детях и дружбе
5.
Мир сказок
6.
Звуки и краски родной природы в разные времена года (зима)
7.
О братьях наших меньших
8.
Звуки и краски родной природы в разные времена года (весна и лето)
9.
О наших близких, о семье
10.
Зарубежная литература
11.
Библиографическая культура (работа с детской книгой и справочной литературой)
3
КЛАСС
1.
О Родине и её истории
2.
Фольклор (устное народное творчество)
3.
Творчество И.А.Крылова
4.
Творчество А.С.Пушкина
5.
Картины природы в произведениях поэтов и писателей ХIХ века
6.
Творчество Л.Н.Толстого
7.
Литературная сказка
8.
Картины природы в произведениях поэтов и писателей XX века
9.
Произведения о взаимоотношениях человека и животных
10.
Произведения о детях
11.
Юмористические произведения
12.
Зарубежная литература
13.
Библиографическая культура (работа с детской книгой и справочной литературой)
4
КЛАСС
1.
О Родине, героические страницы истории
2.
Фольклор (устное народное творчество)
3.
Творчество И.А.Крылова
4.
Творчество А.С.Пушкина
5.
Творчество М. Ю. Лермонтова
6.
Литературная сказка
7.
Картины природы в творчестве поэтов и писателей ХIХ века
8.
Творчество Л. Н. Толстого
9.
Картины природы в творчестве поэтов и писателей XX века
10.
Произведения о животных и родной природе
11.
Произведения о детях
12.
Пьеса
13.
Юмористические произведения
14.
Зарубежная литература
15.
Библиографическая культура (работа с детской книгой и справочной литературой
ЦЕЛИ
ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»
Приоритетная
цель обучения литературному чтению – становление грамотного читателя,
мотивированного к использованию читательской деятельности как средства
самообразования и саморазвития, осознающего роль чтения в успешности обучения и
повседневной жизни, эмоционально откликающегося на прослушанное или прочитанное
произведение. Приобретённые обучающимися знания, полученный опыт решения
учебных задач, а также сформированность предметных и универсальных действий в
процессе изучения литературного чтения станут фундаментом обучения на уровне
основного общего образования, а также будут востребованы в жизни.
Достижение
цели изучения литературного чтения определяется решением следующих задач:
• формирование у обучающихся положительной
мотивации к систематическому чтению и слушанию художественной литературы и
произведений устного народного творчества;
• достижение необходимого для продолжения
образования уровня общего речевого развития;
• осознание значимости художественной
литературы и произведений устного народного творчества для всестороннего
развития личности человека;
• первоначальное представление о многообразии
жанров художественных произведений и произведений устного народного творчества;
• овладение элементарными умениями анализа и
интерпретации текста, осознанного использования при анализе текста изученных
литературных понятий в соответствии с представленными предметными результатами
по классам;
• овладение техникой смыслового чтения вслух,
«про себя» (молча) и текстовой деятельностью, обеспечивающей понимание и
использование информации
• для решения учебных задач.
МЕСТО
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Предмет
«Литературное чтение» преемственен по отношению к предмету «Литература»,
который изучается в основной школе.
На
литературное чтение в 1 классе отводится 132 часа (из них не менее 80 часов
составляет вводный интегрированный учебный курс «Обучение грамоте»), во 2-4
классах по 136 часов (4 часа в неделю в каждом классе).
Электронные
(цифровые) образовательные ресурсы
Библиотека
ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411a40
Библиотека
ЦОК https://m.edsoo.ru/7f412cec
Федеральные
государственные образовательные стандарты начального общего образования
предусматривают комплексный подход к оценке и использование разнообразных
методов и форм оценивания.
В
1 классе – безотметочное обучение.