Окружающий мир или Мир вокруг нас

Аннотация к рабочей программе по окружающему миру 1-4 классы.

Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» (предметная область «Обществознание и естествознание» («Окружающий мир») соответствует Федеральной рабочей программе по учебному предмету «Окружающий мир» и включает пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы и тематическое планирование.

Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения окружающего мира, место в структуре учебного плана, а также подходы к отбору содержания и планируемым результатам.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА

Содержание обучения раскрывает содержательные линии для обязательного изучения окружающего мира в каждом классе на уровне начального общего образования.

Планируемые результаты программы по окружающему миру включают личностные, метапредметные результаты за период обучения, а также предметные достижения обучающегося за каждый год обучения на уровне начального общего образования.

Программа по окружающему миру на уровне начального общего образования составлена на основе требований ФГОС НОО и федеральной рабочей программы воспитания.

 

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА

Изучение окружающего мира, интегрирующего знания о природе, предметном мире, обществе и взаимодействии людей в нём, соответствует потребностям и интересам обучающихся на уровне начального общего образования и направлено на достижение следующих целей:

•    формирование целостного взгляда на мир, осознание места в нём человека на основе целостного взгляда на окружающий мир (природную и социальную среду обитания); освоение естественно-научных, обществоведческих, нравственно-этических понятий, представленных в содержании программы по окружающему миру;

•    формирование ценности здоровья человека, его сохранения и укрепления, приверженности здоровому образу жизни;

•    развитие умений и навыков применять полученные знания в реальной учебной и жизненной практике, связанной как с поисково-исследовательской деятельностью (наблюдения, опыты, трудовая деятельность), так и с творческим использованием приобретённых знаний в речевой, изобразительной, художественной деятельности;

•    духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина Российской Федерации, понимание своей принадлежности к Российскому государству, определённому этносу;

•    проявление уважения к истории, культуре, традициям народов Российской Федерации;

•    освоение обучающимися мирового культурного опыта по созданию общечеловеческих ценностей, законов и правил построения взаимоотношений в социуме;

•    обогащение духовного опыта обучающихся, развитие способности ребёнка к социализации на основе принятия гуманистических норм жизни, приобретение опыта эмоционально-положительного отношения к природе в соответствии с экологическими нормами поведения;

•    становление навыков повседневного проявления культуры общения, гуманного отношения к людям, уважительного отношения к их взглядам, мнению и индивидуальности.

Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения окружающему миру является раскрытие роли человека в природе и обществе, ознакомление с правилами поведения в среде обитания и освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах: «Человек и природа», «Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и познание». Важнейшей составляющей всех указанных систем является содержание, усвоение которого гарантирует формирование у обучающихся навыков здорового и безопасного образа жизни на основе развивающейся способности предвидеть результаты своих поступков и оценки возникшей ситуации.

Отбор содержания программы по окружающему миру осуществлён на основе следующих ведущих идей:

•    раскрытие роли человека в природе и обществе;

•    освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах: «Человек и природа», «Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и его самость», «Человек и познание».

 

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Общее число часов, отведённых на изучение курса «Окружающий мир», составляет 270 часов (два часа в неделю в каждом классе): 1 класс – 66 часов, 2 класс – 68 часов, 3 класс – 68 часов, 4 класс – 68 часов.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

1 КЛАСС

Раздел 1. Человек и общество

1.1  Школа. Школьная жизнь.                                      

1.2  Семья. Взаимоотношения и взаимопомощь в семье.                                        

1.3  Россия - наша Родина.                                                       

Раздел 2. Человек и природа

2.1  Природа - среда обитания человека. Взаимосвязи между человеком и природой.                                 

2.2  Растительный мир. Растения ближайшего окружения.                        

2.3  Мир животных. Разные группы животных.                                                      

Раздел 3. Правила безопасной жизнедеятельности

3.1  Режим дня школьника.                                          

3.2  Безопасность в быту, безопасность пешехода, безопасность в сети Интернет         

2 КЛАСС

Раздел 1. Человек и общество

1.1  Наша родина - Россия                                            

1.2  Семья. Семейные ценности и традиции                                     

1.3  Правила культурного поведения в общественных местах                               Хочу такой сайт

Раздел 2. Человек и природа

2.1  Методы познания природы. Земля и другие планеты, звезды и созвездия.                                      

2.2  Многообразие растений                                

2.3  Многообразие животных                                      

2.4  Красная книга России. Заповедники и природные парки                               

Раздел 3. Правила безопасной жизнедеятельности

3.1  Здоровый образ жизни школьника                                              

3.2  Безопасность в школе и общественном транспорте, безопасность в сети Интернет

3 КЛАСС

Раздел 1. Человек и общество

1.1  Наша родина - Российская Федерация

1.2  Семья - коллектив близких. Родных людей.

1.3  Страны и народы мира.

Раздел 2. Человек и природа

2.1  Методы изучения природы. Разнообразие веществ в окружающем мире.    

2.2  Бактерии, грибы и их разнообразие         

2.3  Разнообразие растений      

2.4  Разнообразие животных

2.5  Природные сообщества

2.6  Человек - часть природы

Раздел 3. Правила безопасной жизнедеятельности

3.1  Здоровый образ жизни       

3.2  Правила безопасного поведения пассажира. Безопасность в сети Интернет

4 КЛАСС

Раздел 1. Человек и общество

1.1  Наша родина - Российская Федерация

1.2  История Отечества. «Лента времени» и историческая карта

1.3  Человек - творец культурных ценностей. Всемирное культурное наследие

      

Раздел 2. Человек и природа

2.1  Методы познания окружающей природы. Солнечная система

2.2  Формы земной поверхности. Водоемы и их разнообразие

2.3  Природные зоны России: общее представление, основные природные зоны          

2.4  Природные и культурные объекты Всемирного наследия. Экологические проблемы

      

Раздел 3. Правила безопасной жизнедеятельности

3.1  Здоровый образ жизни: профилактика вредных привычек

3.2  Безопасность в городе. Безопасность в сети Интернет

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4116e4

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f412850

 

 

Окружающий мир Документ подписан электронной подписью Серийный номер 506007919238457772130328223527430359021468958033 Директор/Заведующий Коренева Ольга Петровна Дата подписания документа 26.09.2023 05:38:36 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».