Русский язык

Аннотация к рабочей программе по русскому языку 1-4 классы.

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» (предметная область «Русский язык и литературное чтение») на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – ФГОС НОО), Федеральной образовательной программы начального общего образования (далее – ФОП НОО), Федеральной рабочей программы по учебному предмету «Русский язык» (далее – ФРП «Русский язык»), а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА«РУССКИЙ ЯЗЫК»

Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей:

1) приобретение обучающимися первоначальных представлений о многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духовно­нравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации; понимание роли русского языка как языка межнационального общения; осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека;

2) овладение основными видами речевой деятельности на основе первоначальных представлений о нормах современного русского литературного языка: аудирование, говорение, чтение, письмо;

3) овладение первоначальными научными представлениями о системе русского языка: фонетика, графика, лексика, морфемика, морфология и синтаксис; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;

4) использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;

5) развитие функциональной грамотности, готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию.

Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения русскому языку является признание равной значимости работы по изучению системы языка и работы по совершенствованию речи обучающихся. Языковой материал призван сформировать первоначальные представления о структуре русского языка, способствовать усвоению норм русского литературного языка, орфографических и пунктуационных правил.

Развитие устной и письменной речи обучающихся направлено на решение практической задачи развития всех видов речевой деятельности, отработку навыков использования усвоенных норм русского литературного языка, речевых норм и правил речевого этикета в процессе устного и письменного общения.

Ряд задач по совершенствованию речевой деятельности решаются совместно с учебным предметом «Литературное чтение».

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА«РУССКИЙ ЯЗЫК» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Общее число часов, отведённых на изучение «Русского языка», – 675 (5 часов в неделю в каждом классе): в 1 классе – 165 ч, во 2–4 классах – по 170 ч.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

1 КЛАСС

Раздел 1.Обучение грамоте

1.1  Слово и предложение                                            

1.2  Фонетика                                         

1.3  Письмо                                             

1.4  Развитие речи                      

Раздел 2.Систематический курс

2.1  Общие сведения о языке

2.2  Фонетика                                         

2.3  Графика                                           

2.4  Лексика и морфология                                          

2.5  Синтаксис                                       

2.6  Орфография и пунктуация                                   

2.7  Развитие речи          

 

2 КЛАСС

1     Общие сведения о языке

2     Фонетика и графика

3     Лексика

4     Состав слова

5     Морфология

6     Синтаксис

7     Орфография и пунктуация

8     Развитие речи

     

3 КЛАСС

1     Общие сведения о языке

2     Фонетика и графика

3     Лексика

4     Состав слова

5     Морфология

6     Синтаксис

7     Орфография и пунктуация

8     Развитие речи

4 КЛАСС

1     Общие сведения о языке

2     Фонетика и графика

3     Лексика

4     Состав слова

5     Морфология

6     Синтаксис

7     Орфография и пунктуация

8     Развитие речи

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Изучение русского языка на уровне начального общего образования направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

               Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841ebc8

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84228ae

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8422d40

   

 Программы разработаны на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов основного общего  образования, Программы  по  русскому языку 5-9 классы / М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос, В. В. Львов, Г. А. Богданова.- М.: Дрофа

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС (УМК):

·        Разумовская М.М., Львова,С.И., Капинос В.И. и др. Русский язык. 5 класс. М.: Дрофа

·        Разумовская М.М., Львова,С.И., Капинос В.И. и др. Русский язык. 6 класс. М.: Дрофа

·        Разумовская М.М., Львова,С.И., Капинос В.И. и др. Русский язык. 7 класс. М.: Дрофа

·        Разумовская М.М., Львова,С.И., Капинос В.И. и др. Русский язык. 8 класс. М.: Дрофа

·        Разумовская М.М., Львова,С.И., Капинос В.И. и др. Русский язык. 9 класс. М.: Дрофа

 УЧЕБНЫЙ ПЛАН (количество часов):

·        5 класс — 5 часов в неделю, 170 часов в год

·        6 класс — 6 часов в неделю, 204 часа в год

·        7 класс — 4 часа в неделю, 136 часов в год

·        8 класс — 3 часа в неделю, 102  часа в год

·        9 класс — 2 часа в неделю, 68 часов в год

ЦЕЛИ:

·        воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

·        развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития;

·        освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;

·        овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;

·        применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.

ЗАДАЧИ:

·        приобретение знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании;

·        овладение умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, основными нормами русского литературного языка;

·        формирование способностей к анализу и оценке языковых явлений и фактов; умения пользоваться различными лингвистическими словарями; совершенствование умений и навыков письменной речи;

·        освоение компетенций – коммуникативной, языковедческой и культуроведческой;Хочу такой сайт

Программы обеспечивают достижение выпускниками основной школы определённых личностных, метапредметных и предметных  результатов.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

·        Понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения   в   процессе получения  школьного  образования.

·        Осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию.

·        Достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке   на  основе    наблюдения    за  собственной   речью.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

·        Адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации).
Владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров.

·        Способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях.

·        Овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования.

·        Способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме).

·        Соблюдение в практике  речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических  норм современного русского литературного языка; соблюдение    основных     правил       орфографии      и     пунктуации      в       процессе письменного общения.

·        Применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

·        Представление об основных функциях языка; о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения; о связи языка и культуры народа; роли родного языка в жизни человека и общества.

·        Понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом.

·        Освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и её основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения;  разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально- смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи.

·        Овладение  основными стилистическими    ресурсами  лексики и фразеологии русского языка; основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний.

·        Опознавание и анализ  основных единиц  языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых  единиц   адекватно  ситуации   речевого общения.

·        Проведение различных видов  анализа слова (фонетичский,    морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического  анализа  словосочетания и предложения; многоаспектный анализ текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определённым функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка.

СОДЕРЖАНИЕ:

5 класс

·        О языке  и речи — 5 ч

·        Фонетика. Графика — 3 ч

·        Текст – 4 ч

·        Письмо. Орфография — 12  ч

·        Слово и его строение — 2 ч

·        Слово как часть речи. Морфология — 7 ч

·        Фонетика. Орфоэпия – 7 ч

·        Лексика. Словообразование. Орфография — 20 ч

·        Стили речи — 7 ч

·        Синтаксис и пунктуация (вводный курс) — 23 ч

·        Типы речи – 4 ч

·        Строение  текста – 5 ч

·        Части речи (обзор) – 1 ч

·        Глагол — 19 ч

·        Строение текста (продолжение) – 5 ч

·        Имя существительное — 15 часов

·        Строение текста (продолжение) – 14 ч

·        Имя прилагательное – 12 ч

·        Повторение — 5 ч

6 класс

·        Введение. О языке — 1 ч

·        Закрепление и углубление изученного в 5 классе — Речь. Грамматика. Правописание  — 24 ч

·        Части речи, их грамматические признаки, словообразование, правописание и употребление в речи   имен существительных, прилагательных и глаголов — 67 ч

·        Морфология. Орфография -105 ч

·        Повторение и обобщение изученного в 5-6 классах – 7 ч

7 класс

·        О языке — 1 ч

·        Повторение изученного в 5–6 классах – 14 ч

·        Орфография и пунктуация (повторение и углубление) – 29 ч

·        Морфология. Орфография. Наречие – 40 ч

·        Служебные части речи – 33 ч

·        Междометие и звукоподражательные слова. Омонимия слов разных частей речи — 6 ч

·        Речь – 8 ч

·        Повторение изученного в конце года – 5 ч

 8 класс

·        О языке — 1 ч

·        Орфография и морфология (на основе изученного изученного в 5-7 классах) — 8 ч

·        Синтаксис и пунктуация. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса – 5 ч

·        Синтаксис простого предложения. Двусоставное предложение. Главные и второстепенные члены предложения – 19 ч

·        Односоставные предложения – 14 ч

·        Неполные предложения – 4 ч

·        Простое осложнённое предложение. Предложения с однородными членами предложения – 17

·        Предложения с обращениями, вводными словами (словосочетаниями и предложениями), междометиями – 10 ч

·        Предложения с обособленными членами – 13 ч

·        Прямая и косвенная речь – 4 ч

·        Итоговое повторение и обобщение изученного за курс 8 класса – 7 ч

9 класс

·        Введение. Русский язык – национальный язык русского народа – 1 ч

·        Повторение и систематизация изученного в 5-8 классах – 10 ч

·        Синтаксис сложного предложения. Пунктуация – 2 ч

·        Сложносочиненное предложение – 4 ч

·        Сложноподчиненное предложение – 22 ч

·        Сложноподчинённое предложение с несколькими придаточными – 5 ч

·        Бессоюзное сложное предложение – 9 ч

·        Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи – 7 ч

·        Итоговое повторение и систематизация изученного в 9 классе – 8 ч

ФОРМЫ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

Предусмотрены разнообразные виды (вводный, текущий, промежуточный, тематический, итоговый) и формы контроля:

·        диктанты (объяснительный, предупредительный, «Проверяю себя», графический, выборочный, распределительный, творческий (с дополнительным заданием), контрольный, морфемный);

·        тест;

·        комплексный анализ текста;

·        устные рассказы по плану на лингвистические темы;

·        сочинения небольшого объёма по началу, по опорным словам.

 

Русский язык 5-9 класс Документ подписан электронной подписью Серийный номер 506007919238457772130328223527430359021468958033 Директор/Заведующий Коренева Ольга Петровна Дата подписания документа 26.09.2023 05:37:52 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Русский язык 1-4 кл. Документ подписан электронной подписью Серийный номер 506007919238457772130328223527430359021468958033 Директор/Заведующий Коренева Ольга Петровна Дата подписания документа 26.09.2023 05:38:05 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
РП РЯ 10-11 кл Документ подписан электронной подписью Серийный номер 323345818813549925348293945354967287176906039469 Директор/Заведующий Гомбоев Гарма Беликтоевич Дата подписания документа 24.11.2023 05:54:27 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».