Факультатив "Введение в обществознание" 5 класс
Аннотация
к рабочей
программе факультативного курса «Введение в обществознание»
Настоящая
рабочая программа факультативного курса «Введение в обществознание» (далее –
программа) разработана в соответствии с Федеральным государственным
образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным Приказом
Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897 "Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования" с изменениями и дополнениями от: 29 декабря 2014 г.
(Приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. N 1644) от 31декабря 2015 г.
(Приказ Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. N 1577), на основании, требований
Положения МБОУ СОШ с. Большие Санники «О порядке разработки и утверждения
рабочих программ учебных предметов (ФГОС НОО, ФГОС ООО)».
Программа
предназначена для реализации на уровне основного общего образования в 5 классе.
Реализация
программы «Введение в обществознание»
предполагает:
1)
формирование у учащихся личностных представлений об основах российской
гражданской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной
ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям,
закрепленным в Конституции Российской
Федерации;
2)
понимание основных принципов жизни общества, основ современных научных теорий
общественного развития;
3)
приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений
для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения
типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся,
межличностных отношений, включая отношения между людьми различных
национальностей и вероисповеданий, возрастов и социальных групп;
4)
формирование основ правосознания для соотнесения собственного поведения и
поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения,
установленными законодательством Российской Федерации, убежденности в
необходимости защищать правопорядок правовыми способами и средствами, умений
реализовывать основные социальные роли в пределах своей дееспособности;
5)
освоение приемов работы с социально значимой информацией, ее осмысление;
развитие способностей учащихся делать необходимые выводы и давать обоснованные
оценки социальным событиям и процессам;
6)
развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к
изучению общественных дисциплин.
В структурном отношении программа состоит из следующих частей:
1.
Титульный
лист.
2.
Планируемые
результаты освоения курса (личностные, метапредметные, предметные, в том числе
распределенные по годам обучения).
3.
Содержание
рабочей программы курса.
5.
Приложения:
-Календарно-тематическое
планирование.
-Перечень
обязательных практических работ (в том числе контрольных работ) в соответствии
со спецификой предмета.
-Оценочные и
методические материалы (применительно к различным формам тематического контроля).
Таблица № 1. «Количество
часов, отводимых на изучение курса «Введение в обществознание» по годам обучения»
Класс |
Количество часов в
неделю |
Количество часов в год |
5 |
1 |
35 |
Итого |
5 |
35 |