История
Аннотация к рабочей программе по истории 5-9 классы
Рабочая программа предназначена для изучения курса История России, истории Средних веков и Всеобщей истории в 6 - 9 классе, составлена в соответствии с положениями Концепции единого учебно-методического комплекса по отечественной истории (включающей Историко-культурный стандарт), Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. А также Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по истории.
Содержание учебного предмета «История» в основной школе изучается в рамках двух курсов: «История России» и «Всеобщая история».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИСТОРИЯ»
Целью школьного исторического образования является
формирование и развитие личности школьника, способного к самоидентификации и
определению своих ценностных ориентиров на основе осмысления и освоения
исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески
применяющего исторические знания и предметные умения в учебной и социальной
практике. Данная цель предполагает формирование у обучающихся целостной картины
российской и мировой истории, понимание места и роли современной России в мире,
важности вклада каждого ее народа, его культуры в общую историю страны и
мировую историю, формирование личностной позиции по отношению к прошлому и
настоящему Отечества.
Задачамиизученияисторииявляются:
·
формирование у
молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной,
культурной самоидентификации в окружающем мире;
·
овладение знаниями
об основных этапах развития человеческого общества, при особом внимании к месту
и роли России во всемирно-историческом процессе;
·
воспитание учащихся
в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству – многонациональному
Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, согласия и
мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного
общества;
·
развитие
способностей учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках
информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, рассматривать события в
соответствии с принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и
взаимообусловленности;
·
формирование у
школьников умений применять исторические знания в учебной и внешкольной
деятельности, в современном поликультурном, полиэтничном и
многоконфессиональном обществе.
МЕСТО УЧЕБНОГО
ПРЕДМЕТА «ИСТОРИЯ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
На изучение предмета «История» в 5-8 классах
отводится по 68 часов (2 часа в неделю), в 9 классе 85 часов (из них 17 часов
составляет модуль «Введение в новейшую историю России»
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
• История. Всеобщая
история. История Древнего мира: учебник для 5 класса общеобразовательных
организаций / Никишин В.О., Стрелков А.В., Томашевич О.В., Михайловский Ф.А.; под
науч. ред. Карпова С.П., ООО «Русское слово - учебник»
• История.
Всеобщая история. История Средних веков: учебник для 6 класса
общеобразовательных организаций 6 класс/ Бойцов М.А., Шукуров Р.М.; под науч.
ред. Карпова С.П., ООО «Русское слово - учебник»
• История.
История России с древнейших времён до начала XVI века: учебник для 6 класса общеобразовательных
организаций, 6 класс/ Пчёлов Е.В., Лукин П.В.; под науч. ред. Петрова Ю.А., ООО
«Русское слово - учебник»
• История.
Всеобщая история. История Нового времени. Конец XV – XVII век: учебник для 7 класса общеобразовательных
организаций, 7 класс/ Дмитриева О.В.; под науч. ред. Карпова С.П., ООО «Русское
слово - учебник»
• История
России. XVI - XVII века, 7 класс/ Пчелов Е.В., Лукин П.В.; под
редакцией Петрова Ю.А., Общество с ограниченной ответственностью «Русское слово
- учебник»
• История.
Всеобщая история. История Нового времени. 1801–1914: учебник для 9 класса
общеобразовательных организаций, 9 класс/ Загладин Н.В., Белоусов Л.С.; под
науч. ред. Карпова С.П., ООО «Русское слово - учебник»
• История
России. XVIII век, 8 класс/ Захаров В.Н., Пчелов Е.В.; под
редакцией Петрова Ю.А, Общество с ограниченной ответственностью «Русское слово
- учебник»
• История России. 1801 - 1914, 9 класс/
Соловьев К.А., Шевырев А.П.; под редакцией Петрова Ю.А., Общество с
ограниченной ответственностью «Русскоеслово - учебник»
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41393a
МЕТОДЫ И ФОРМЫ ОЦЕНИВАНИЯ
Вводный,
оперативный, текущий, тестовый, итоговый контроль.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41393a
Программа по истории разработана на основе положений и требований к результатам освоения основной образовательной программы, представленных в ФГОС СОО, а также с учетом федеральной рабочей программы воспитания.
Согласно своему назначению, программа по истории является ориентиром для составления рабочих авторских программ: она дает представление о целях, общей стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета «История», устанавливает обязательное предметное содержание, предусматривает его распределение по классам и структурирование по разделам и темам курса.
Место предмета «История» в системе общего образования
определяется его познавательным и мировоззренческим значением, вкладом в
становление личности молодого человека. История представляет собирательную
картину жизни людей во времени, их социального, созидательного, нравственного
опыта. Она служит важным ресурсом самоидентификации личности в окружающем
социуме, культурной среде от уровня семьи до уровня своей страны и мира в
целом. История дает возможность познания и понимания человека и общества в
связи прошлого, настоящего и будущего.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИСТОРИЯ»
Общей целью школьного исторического образования является формирование и развитие личности обучающегося, способного к самоидентификации и определению своих ценностных ориентиров на основе осмысления и освоения исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания и предметные умения в учебной и социальной практике. Данная цель предполагает формирование у обучающихся целостной картины российской и мировой истории, понимание места и роли России в мире, важности вклада каждого её народа, его культуры в общую историю страны и мировую историю, формирование личностной позиции по отношению к прошлому и настоящему Отечества.
При разработке рабочей программы по истории образовательная организация вправе использовать материалы всероссийского просветительского проекта «Без срока давности», направленные на сохранение исторической памяти о трагедии мирного населения в СССР и военных преступлений нацистов в годы Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг.
Задачи изучения истории на всех уровнях общего образования определяются федеральными государственными образовательными стандартами.
Для уровня среднего общего образования (10–11 классы) предполагается при сохранении общей с уровнем основного общего образования структуры задач расширение их по следующим параметрам:
углубление социализации обучающихся, формирование гражданской ответственности и социальной культуры, адекватной условиям современного мира;
освоение систематических знаний об истории России и всеобщей истории XX–XXI вв.;
воспитание обучающихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству – многонациональному Российскому государству в соответствии с идеями взаимопонимания, согласия и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;
формирование исторического мышления, то есть способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности и взаимосвязи, в развитии, в системе координат «прошлое – настоящее – будущее»;
работа с комплексами источников исторической и социальной информации, развитие учебно-проектной деятельности, в углубленных курсах – приобретение первичного опыта исследовательской деятельности;
расширение аксиологических знаний и опыта оценочной деятельности (сопоставление различных версий и оценок исторических событий и личностей, определение и выражение собственного отношения, обоснование позиции при изучении дискуссионных проблем прошлого и современности);
развитие практики применения знаний и умений в социальной среде, общественной деятельности, межкультурном общении;
в углубленных курсах – элементы ориентации на
продолжение образования в организациях профессионального образования
гуманитарного профиля (Концепция преподавания учебного курса «История России» в
образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные
образовательные программы.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИСТОРИЯ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Распределение учебных часов по учебным курсам отечественной и всеобщей истории, а также обобщающего учебного курса истории России с древнейших времен до 1914 г. представлено в таблице 1.
Таблица 1
Распределение учебных часов по учебным курсам отечественной
и всеобщей истории, обобщающего учебного курса истории России с древнейших времен до 1914 г.
Класс |
Всеобщаяистория (ч) |
ИсторияРоссии (ч) |
Обобщающее
повторение по курсу «История Россиис древнейших времен до 1914 г.» (ч) |
10 класс |
34 |
102 |
– |
11 класс |
24 |
78 |
34 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Библиотека ЦОК https://m.ru7f41393a
МЕТОДЫ И ФОРМЫ ОЦЕНИВАНИЯ
Вводный, оперативный, текущий, тестовый, итоговый контроль.