История

Аннотация к рабочей программе по истории 5-9 классы

       Рабочая программа предназначена для изучения курса История России, истории Средних веков и Всеобщей истории в 6 - 9 классе, составлена в соответствии с положениями Концепции единого учебно-методического комплекса по отечественной истории (включающей Историко-культурный стандарт), Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. А также Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по истории.

Содержание учебного предмета «История» в основной школе изучается в рамках двух курсов: «История России» и «Всеобщая история».

ЦЕЛИ  И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИСТОРИЯ»

 

Целью школьного исторического образования является формирование и развитие личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных ориентиров на основе осмысления и освоения исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания и предметные умения в учебной и социальной практике. Данная цель предполагает формирование у обучающихся целостной картины российской и мировой истории, понимание места и роли современной России в мире, важности вклада каждого ее народа, его культуры в общую историю страны и мировую историю, формирование личностной позиции по отношению к прошлому и настоящему Отечества.

Задачамиизученияисторииявляются:

·         формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;

·         овладение знаниями об основных этапах развития человеческого общества, при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;

·         воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству – многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, согласия и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;

·         развитие способностей учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, рассматривать события в соответствии с принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;

·         формирование у школьников умений применять исторические знания в учебной и внешкольной деятельности, в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.

 

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИСТОРИЯ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

 

На изучение предмета «История» в 5-8 классах отводится по 68 часов (2 часа в неделю), в 9 классе 85 часов (из них 17 часов составляет модуль «Введение в новейшую историю России»

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

• История. Всеобщая история. История Древнего мира: учебник для 5 класса общеобразовательных организаций / Никишин В.О., Стрелков А.В., Томашевич О.В., Михайловский Ф.А.; под науч. ред. Карпова С.П., ООО «Русское слово - учебник»
 • История. Всеобщая история. История Средних веков: учебник для 6 класса общеобразовательных организаций 6 класс/ Бойцов М.А., Шукуров Р.М.; под науч. ред. Карпова С.П., ООО «Русское слово - учебник»
 • История. История России с древнейших времён до начала XVI века: учебник для 6 класса общеобразовательных организаций, 6 класс/ Пчёлов Е.В., Лукин П.В.; под науч. ред. Петрова Ю.А., ООО «Русское слово - учебник»
 • История. Всеобщая история. История Нового времени. Конец XVXVII век: учебник для 7 класса общеобразовательных организаций, 7 класс/ Дмитриева О.В.; под науч. ред. Карпова С.П., ООО «Русское слово - учебник»
 • История России. XVI - XVII века, 7 класс/ Пчелов Е.В., Лукин П.В.; под редакцией Петрова Ю.А., Общество с ограниченной ответственностью «Русское слово - учебник»
 • История. Всеобщая история. История Нового времени. 1801–1914: учебник для 9 класса общеобразовательных организаций, 9 класс/ Загладин Н.В., Белоусов Л.С.; под науч. ред. Карпова С.П., ООО «Русское слово - учебник»
 • История России. XVIII век, 8 класс/ Захаров В.Н., Пчелов Е.В.; под редакцией Петрова Ю.А, Общество с ограниченной ответственностью «Русское слово - учебник»
 • История России. 1801 - 1914, 9 класс/ Соловьев К.А., Шевырев А.П.; под редакцией Петрова Ю.А., Общество с ограниченной ответственностью «Русскоеслово - учебник»‌​

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41393a

МЕТОДЫ И ФОРМЫ ОЦЕНИВАНИЯ

Вводный, оперативный, текущий, тестовый, итоговый контроль.

 

 

 

   


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41393a

 Аннотация к рабочей программе по истории 10-11 классы

Программа по истории разработана на основе положений и требований к результатам освоения основной образовательной программы, представленных в ФГОС СОО, а также с учетом федеральной рабочей программы воспитания.

Согласно своему назначению, программа по истории является ориентиром для составления рабочих авторских программ: она дает представление о целях, общей стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета «История», устанавливает обязательное предметное содержание, предусматривает его распределение по классам и структурирование по разделам и темам курса.

Место предмета «История» в системе общего образования определяется его познавательным и мировоззренческим значением, вкладом в становление личности молодого человека. История представляет собирательную картину жизни людей во времени, их социального, созидательного, нравственного опыта. Она служит важным ресурсом самоидентификации личности в окружающем социуме, культурной среде от уровня семьи до уровня своей страны и мира в целом. История дает возможность познания и понимания человека и общества в связи прошлого, настоящего и будущего.

ЦЕЛИ  И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИСТОРИЯ»

Общей целью школьного исторического образования является формирование и развитие личности обучающегося, способного к самоидентификации и определению своих ценностных ориентиров на основе осмысления и освоения исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания и предметные умения в учебной и социальной практике. Данная цель предполагает формирование у обучающихся целостной картины российской и мировой истории, понимание места и роли России в мире, важности вклада каждого её народа, его культуры в общую историю страны и мировую историю, формирование личностной позиции по отношению к прошлому и настоящему Отечества.

При разработке рабочей программы по истории образовательная организация вправе использовать материалы всероссийского просветительского проекта «Без срока давности», направленные на сохранение исторической памяти о трагедии мирного населения в СССР и военных преступлений нацистов в годы Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг.

Задачи изучения истории на всех уровнях общего образования определяются федеральными государственными образовательными стандартами.

Для уровня среднего общего образования (10–11 классы) предполагается при сохранении общей с уровнем основного общего образования структуры задач расширение их по следующим параметрам:

углубление социализации обучающихся, формирование гражданской ответственности и социальной культуры, адекватной условиям современного мира;Хочу такой сайт

освоение систематических знаний об истории России и всеобщей истории XXXXI вв.;

воспитание обучающихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству – многонациональному Российскому государству в соответствии с идеями взаимопонимания, согласия и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;

формирование исторического мышления, то есть способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности и взаимосвязи, в развитии, в системе координат «прошлое – настоящее – будущее»;

работа с комплексами источников исторической и социальной информации, развитие учебно-проектной деятельности, в углубленных курсах – приобретение первичного опыта исследовательской деятельности;

расширение аксиологических знаний и опыта оценочной деятельности (сопоставление различных версий и оценок исторических событий и личностей, определение и выражение собственного отношения, обоснование позиции при изучении дискуссионных проблем прошлого и современности);

развитие практики применения знаний и умений в социальной среде, общественной деятельности, межкультурном общении;

в углубленных курсах – элементы ориентации на продолжение образования в организациях профессионального образования гуманитарного профиля (Концепция преподавания учебного курса «История России» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные образовательные программы.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИСТОРИЯ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

На изучение истории на углублённом уровне отводится 272 часа: в 10 классе – 136 часов (4 часа в неделю), в 11 классе – 136 часов (4 часа в неделю).‌‌

Распределение учебных часов по учебным курсам отечественной и всеобщей истории, а также обобщающего учебного курса истории России с древнейших времен до 1914 г. представлено в таблице 1.

Таблица 1

Распределение учебных часов по учебным курсам отечественной

и всеобщей истории, обобщающего учебного курса истории России с древнейших времен до 1914 г.

Класс

Всеобщаяистория (ч)

ИсторияРоссии (ч)

Обобщающее повторение по курсу «История Россиис древнейших времен до 1914 г.» (ч)

10 класс

34

102

11 класс

24

78

34

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Библиотека ЦОК https://m.ru7f41393a

МЕТОДЫ И ФОРМЫ ОЦЕНИВАНИЯ

Вводный, оперативный, текущий, тестовый, итоговый контроль.

 

 

история 5-9 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 506007919238457772130328223527430359021468958033 Директор/Заведующий Коренева Ольга Петровна Дата подписания документа 21.09.2023 06:53:39 (скачать)
история 10-11 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 506007919238457772130328223527430359021468958033 Директор/Заведующий Коренева Ольга Петровна Дата подписания документа 21.09.2023 06:53:40 (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».